Епископ Пантелеимон – цитаты

6 цитат
Епископ Пантелеимон

Епи́скоп Пантелеи́мон (в миру Арка́дий Ви́кторович Ша́тов; 18 сентября 1950, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством города Москвы, глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, духовник Свято-Димитриевского училища сестёр милосердия, руководитель и духовник православной службы помощи «Милосердие».

Дата рождения: 
18.09.1950 (73)

Дети являются жертвами разводов, страдают от отсутствия любви. Иногда от ребенка отказываются родители и он попадает в сиротское учреждение, а иногда и вовсе не успевает родиться и погибает во время аборта. <...> Если ребенок еще не родился, это не значит, что его нет. <...> Церковь призывает защищать ребенка, у которого уже есть душа, у которого уже есть будущее, у которого это будущее должно быть светлым и радостным, вне зависимости от его веса и возраста. Вне зависимости от того, родился он или еще находится в утробе матери. Только по официальным данным, в России в 2015 году было совершено 746 тысяч абортов. Это дети, которым их родители не дали родиться. Мы призываем защищать жизнь ребенка и признать, что его жизнь должна находиться под защитой с момента зачатия. <...> Если мать допускает убийство нерожденного, не дает ему родиться на свет, она убивает в себе мать. И это тоже очень важно понимать: она наносит вред прежде всего самой себе. Она думает, что этим освобождается от лишних забот, думает, что она избавляет ребенка от бедности, возможно — от какой-то врождённой болезни, но на самом деле она его убивает и причиняет ему страшную муку, потому что, даже находясь в утробе, ребенок во время аборта переживает страдание, и врачи это подтверждают. Мы говорим не только о защите ребенка, но и о защите нравственного, духовного и физического здоровья женщины. Операция прерывания беременности не является лечением и медицинской помощью. Она не помогает здоровью, а вредит здоровью женщины, она не спасает жизнь, а наоборот — лишает жизни ребенка.

Пояснение к цитате: 

Из интервью газете «Известия», 1 июня 2017 года.

Рождение детей является одной из основ брака. Если люди уклоняются от рождения детей в браке, то они лишают себя огромной радости, лишают себя возможности видеть плод любви, которая связывает их между собой. Рождение и воспитание ребенка — хотя и трудная, но величайшая радость. Выше этой радости нет почти ничего на земле. Когда в семье появляется младенец, её жизнь обновляется, освящается чудом рождения. Ты заново проживаешь с ребенком ещё одну жизнь, заново знакомишься с миром, переосмысляешь многие вопросы. Трогательное, маленькое, чистое дитя умножает любовь, пробуждает нежность. Забота о нем заставляет забыть все свои печали и трудности.

Пояснение к цитате: 

Из интервью газете «Известия», 1 июня 2017 года.

Обязанность жены – быть мудрой. Не хитрой, а именно мудрой. Мудрость надо у Бога просить. Сила женщины — в ее слабости, и мужчины чаще преклонятся на тихую, нежную, кроткую просьбу. Нужно быть женственной, нужно уметь женственность сохранять во всем – в отношении к мужу, к детям, к жизни — надо быть другой, нежели мужчина. Именно за это мужчины любят женщин.

— Если мужчина выбрал неправильно супругу, можно ли все-таки её поменять?...

Отвечает епископ Пантелеимон (Шатов).

— Ну как, вот тебе дано тело, в котором ты живешь. Вот жена — это часть твоего тела. Руку как поменять? Пришить новую, другую? Ну, сейчас, наверное, можно у каких-нибудь хирургов ногу или руку, но жена – это голова, сердце. Ты уже соединился, прожил какую-то жизнь, ты связан с ней общей историей, а если уж детьми связан, то это уж вообще никуда не годится. Поэтому разорвать это никак нельзя. А в жизни бывает: сегодня тебе кажется: нужно сделать так. А еще через какое-то время: нет, сделал неправильно. Неправильно поступил, а еще через какое-то время опять. Мы же люди несовершенные, мы не знаем полноты истины. Так и здесь, в браке. Тебе казалось, что это была единственная из всех женщин, которой ты хотел довериться, или единственный мужчина, которому ты доверила свою судьбу. И через какое-то время тебе кажется, что это неправильно, почему? Может, ты сейчас ошибаешься, а не тогда?

К сожалению, очень часто люди ведут себя в семье, как бы распустившись. Пришел домой, пояс снял, стал такой, какой ты есть, тебя уже все знают, а когда идешь на улицу, подтягиваешься, прихорашиваешься, смотришь в зеркало, поправляешь прическу, одеваешь вещи, которые, как тебе кажется, тебе идут, со всеми здороваешься, всем улыбаешься, со всеми делаешься милым таким, приятным. Пришел домой – устал от этого всего, от этой вежливости показной, от этого всего. Тут уж можно быть самим собой, вести себя как угодно, чуть ли не хрюкать за столом, не знаю, что еще делать, можно ходить в чем ни попадя.

Конечно, этого быть не должно, ни в коем случае. Потому что как раз в семье – главные люди в твоей жизни. Не твои сослуживцы, не попутчики в метро, не друзья, с которыми ты весело проводишь время, а твои близкие. Им должно быть посвящено твое главное время.

Мы думаем, что любовь — это когда нас любят или когда нам кто-то нравится, и такой любви ищут многие.

Им приятна красота людей противоположного пола, звук их голоса, очертания тела, блеск глаз, коса, мужественный шрам на щеке. Но ведь это не любовь. Это естественное стремление к лицам другого пола, которое Бог вложил в нас для того, чтобы продолжался человеческий род. В другой пол вложены те качества, которых нам самим недостает: у мужчин — женственности, у женщин – мужественности, — для того, чтобы мы друг друга восполняли. Но это еще не любовь.

Любовь — это готовность жертвовать собой, желание сделать другого человека счастливым, готовность терпеть другого, терпеть его недостатки, терпеть его слабости, терпеть его несовершенства. И не просто терпеть молча, стиснув зубы, со злобой, с раздражением, а с надеждой, с надеждой на изменение к лучшему. Помогать ему в его нравственном росте, в его духовном совершенствовании. Когда ты готов всего себя отдать другому: и душу, и тело, и чувства, и время, и достаток, — все для другого. Вот эта верность другому во всем и есть любовь — основа брака.

Нет вашей любимой цитаты из "Епископ Пантелеимон"?