Борис Акунин. Турецкий гамбит

— Я, Варвара Андреевна, вообще противник д-демократии. — (Сказал и покраснел). — Один человек изначально не равен другому, и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, т-талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, п-потому что таковых в обществе всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучатся от свинства и заслужат право носить звание г-гражданина, а уж тогда можно будет и о парламенте подумать.
От такого неслыханного заявления Варя растерялась, но на выручку пришел д'Эвре.
— И все же, если в стране избирательное право уже введено, — мягко сказал он (разговор, конечно же, шел по-французски), — несправедливо обижать целую половину человечества, да к тому же еще и лучшую.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
1
0
1

Всё это всегда будет относительным понятием. Критерий глупости, бездарности, лени всегда будет находиться между неким максимумом и минимумом. До изобретения письменности грамотность была вообще теоретическим понятием, однако, вряд ли можно всех людей того времени считать глупыми и невежественными. А как только в Советской России в ходе реализации государственной программы «ликвидации безграмотности» ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической, планка глупости и невежества опять передвинулась. Как только Альберт Эйнштейн описал свою теорию относительности — опять человечество разделилось на тех — кто её понимает и кто не может её понять. И так будет вечно. Всегда будет критерий образованности и невежества, это всё находится в движении, в процессе. И вряд ли можно считать ленивым человека, который не тратит свой труд на покупку ненужных ему вещей: новых иномарок, айфонов, сумок Dolce&Gabbana и т. д. Вряд ли можно считать людей, живущих по принципу ''ничего лишнего'', исходящих из достаточной необходимости — глупыми и ленивыми. Конечно, всегда есть ''абсолютное зло'' — воры, убийцы, алкоголики, наркоманы, но и эти люди существуют как точка отсчёта нравственности. В первобытном обществе убийство вряд ли считалось чем-то предосудительным, а по мере развития цивилизации, приходу в мир христианских (и других гуманистических) ценностей и идеалов — Каин стал олицетворением зла. И всегда критерий ''свинства'' будет изменяться. Вчера — это убийство, сегодня — нарушение правил дорожного движения или плюнуть мимо урны, завтра — придумают что-нибудь ещё. К тому же, люди физически находятся в разных интеллектуальных ''командах'' по разным причинам. Кто-то с детства имеет музыкальный слух и прекрасно играет в шахматы, а у кого-то плохая наследственность или мама курила или пивом свою деточку в животе глушила.

Похожие цитаты

Один человек изначально не равен другому, и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, п-потому что таковых в обществе всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучатся от свинства и заслужат право носить звание г-гражданина, а уж тогда можно будет и о парламенте подумать.

Бабушка, а бабушка, почему у тебя такой большой хвост?
— А это не хвост, — сказал Серый волк и покраснел, — и вообще у тебя еще молоко на губах не обсохло.
— А это не молоко, — отвечает Красная Шапочка.
И волк покраснел еще больше.

Пояснение к цитате: 
Анекдот в Бутырке

Когда ты начнешь жить доброй жизнью, то диавол не спустит тебе этого, но подымет против тебя всех нерадивых и ленивых, которые начнут осуждать тебя, поносить, пересмеивать и причинять премногое множество всякого рода неприятностей, чтобы заставить тебя бросить доброе намерение, но ты не смотри на это.

— Но это ещё не значит, что мы не пытались, — выпалила Плам и покраснела от стыда. — Вы много потеряли, не познав наслаждения в физической стороне брака. Это может быть весьма забавным.
— Настолько, что мой сын ищет утешения на стороне? Женщины, подобные нам, не так воспитаны, чтобы наслаждаться такой... Грязью. И что же дальше? Ты потребуешь, чтобы тебя ублажали и дали равные права с мужчинами. Как эти чёртовы суфражистки, выставляющие себя полными дурами. В конце концов, существуют женщины, которым платят за услуги подобного рода...
Жестокая старуха!

Лукан:Дуэль? Что, со всеми сразу? Очень благородно...
Шарль д’Эвре: — Вы можете выбрать. Но помните, что мерзавцем вас назвал я!
Ипполит Зуров: — Пардон! Но по морде-то ему дал я!
<...>
Лукан: — Стреляться так стреляться. Условия: дуэль будет только одна, с тем, кого выберу. Если останусь жив, никаких повторных вызовов.
Ипполит Зуров: — Не бойся, не останешься.

<b>Лукан:</b> - Дуэль? Что, со всеми сразу? Очень благородно...
<b>Шарль д’Эвре:</b> - Вы можете выбрать. Но помните, что мерзавцем вас назвал я!
<b>Ипполит Зуров:</b> - Пардон! Но по морде-то ему дал я!
<...>
<b>Лукан:</b> - Стреляться так стреляться. Условия: дуэль будет только одна, с тем, кого выберу. Если останусь жив, никаких повторных вызовов.
<b>Ипполит Зуров:</b> - Не бойся, не останешься.
<b>Лукан:</b> - Дуэль? Что, со всеми сразу? Очень благородно...
<b>Шарль д’Эвре:</b> - Вы можете выбрать. Но помните, что мерзавцем вас назвал я!
<b>Ипполит Зуров:</b> - Пардон! Но по морде-то ему дал я!
<...>
<b>Лукан:</b> - Стреляться так стреляться. Условия: дуэль будет только одна, с тем, кого выберу. Если останусь жив, никаких повторных вызовов.
<b>Ипполит Зуров:</b> - Не бойся, не останешься.