Артемий Андреевич Лебедев

Изображение пользователя Аноним.
3
0
3

Так надо верить не в церковь, а в Бога!

Изображение пользователя Аноним.
2
0
2

И так можно, а вообще в фильме "Остров"отец Анатолий всё разъяснил:
Отец Анатолий...
... а умирать то не страшно?
Умирать... умирать не страшно...
Страшно будет перед Богом стоять...
Грехи давят.
А мне как же жить?
Все грешники, живи, как живешь.
Только греха большого не сделай.

Изображение пользователя suslic.
5
0
5

Странно, что роскошные храмы строят во имя Христа, который как раз презирал богатство и роскошь.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Мне кажется, это поверхностный взгляд. Всё равно, что оценивать содержание книги по яркой обложке или кинофильма — по внешнему виду кинотеатра, или живопись — по картинной раме. Это просто естественный показатель статуса, основательности, солидности, если хотите. Даже из сферы бизнеса — если фирма солидная (или хочет заявить о своей солидности или надёжности), она арендует или строит солидный, красивый офис. Если у Вас есть желание поговорить о чём-то важном, Вы скорее пригласите их в солидный, уютный ресторан, а не в «шаурменную» у метро. В своей квартире каждый старается сделать ремонт поприличней, чтобы не стыдно было гостей пригласить и. т. д. Да, если иначе не получается — верующие и в сарае могут помолиться и вино заменить свекольным или морковным соком. Вера — это одно, а церковь, как общественный и, отчасти, государственный институт — совсем другое, и как любой институт, церковь неизбежно обрастает со временем атрибутами «солидности», позолотой, но сущность не снаружи, а внутри, а красота христианских храмов греет душу молящихся.

Изображение пользователя Аноним.
2
0
2

Все места своего пребывания человек стремится украсить. И идя на молитву, человек хочет, что бы было красиво. Кому охота идти в заведение с обшарпанами стенами.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
2
1
3

Как и всякий человек — я могу ошибаться. Как говорится: «Errare humanum est» — человеку свойственно ошибаться. Я всего лишь высказал своё мнение. В Новом Завете есть много упоминаний о Церкви, но там нет её определения. Господь в Евангелии вообще не называет своих учеников Церковью, и само основание Церкви относит к будущему: «создам Церковь Мою» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18). Давая нам понятие о том, что есть Церковь, Спаситель говорил образами (например, образ виноградной лозы).
Евангелие от Матфея 19:21: «Если хочешь быть совершенным, ступай, продай все свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной». Но это говорится о конкретном человеке. Церковь же, храм — это несколько другое. Церковь живет на пожертвования — это общее место, и это знают все. Священнику нужно есть и пить, храм, в котором совершаются службы, нужно ремонтировать и содержать. Люди это понимают и вносят пожертвования на храм. О богатстве священников можно сказать следующее: священник живет так, как живет его паства. Церковь может быть и бедной и богатой. Вопрос, для чего. На церковном соборе в 1490 году как раз противостояли диаметрально противоположные точки зрения: Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.
Нил Сорский призывал церковь к «нестяжанью» имущества, отказа от стремления к накопительству и внешнему великолепию, дабы иметь только необходимое, «повсюду обретаемое и удобь покупаемое». Стремясь к евангельскому идеалу, Сорский считал монастырскую собственность противоречащей истинному иночеству и — по словам одного из своих оппонентов – призывал «жити по пустыням, а кормити бы ся рукоделием». Нил Сорский проповедовал церковь бедную. Он говорил, что литургию служить надо на деревянном потире. Историки предполагают, что преподобный Сергий или его ученики так и служили. Такая Церковь не имела никаких богатств. Деревянные храмы, облачение из самых простых тканей без украшений. Но основное, магистральное развитие церкви пошло по пути Иосифа Волоцкого. Церкви богаты. Мне думается, пышность и богатство Церкви не хорошо и не плохо само по себе, оно может быть хорошо или плохо лишь относительно всего остального – состояния страны, в которой эта церковь действует.

Изображение пользователя suslic.
1
0
1

В Новом Завете вообще не сказано ни о необходимости строить храмы и монастыри, ни о необходимости священства. Потому что нет такой необходимости: посредник между Богом и людьми только один — Иисус Христос. И слово "церковь" используется только в одном смысле — "собрание верующих" (в переводе с древнегреческого оно и значит "те, кто призваны"). "Позолота", "показатели статуса", "атрибуты солидности" не имеют для Бога никакого значения. А аналогия с дорогим рестораном и бизнесом, наверное, даже оскорбительна.

Изображение пользователя Аноним.
1
0
1

"" «Позолота», «показатели статуса», «атрибуты солидности» не имеют для Бога никакого значения.""!
Для Бога не имеют! Но они и не ему предназначены. Мир веры и окружающий мир — они разные и не соприкасаются.

Изображение пользователя Аноним.
2
0
2

Я не люблю спорить на эти темы, У меня своё мировоззрение и свой взгляд на эту тему. В Бога я не верю. И мой прагматизм может кого-то обидеть.
Сейчас на еврейском сайте обитаю. Интересно их послушать. В дискуссии о Боге я не вступаю, но их трактовка событий вызывает интерес.))0

Изображение пользователя suslic.
2
0
2

Ну ты же знаешь, почему я спорю. Опять в душу наплевали. Митрополит Тихон объявил балет "Щелкунчик" оккультным балетом про оборотня, а вместо Вагнера у нас ставят теперь православные оперы матушки Ираиды на уровне плохой художественной самодеятельности — она их по три штуки за год клепает. Поклонение музыке — это ведь точно такое же чувство, как поклонение Богу. И театр был храмом, и благоговение такое же, как у кого-то в церкви. Храм разрушили, о веру ноги вытерли. "Православный ёжик" в действии (это я Кучерскую вспомнила).

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
1
2

:-)) Согласитесь, что Бог тут ни при чём! В Тихона верить ни кто не заставляет (разве что сам Тихон), просто некому сказать: "Ты с ума сошёл! Иди в церковь и там спектакли устраивай!".

Изображение пользователя suslic.
2
0
2

Так я же не против Бога, я против того, что церковь мне пытается навязать то, что мне совершенно чуждо. А у Тихона власть такая, что у нас уже вся культурная жизнь в городе под гнетом православия.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
-1
1
0

Ну Вы преувеличиваете... Дискуссия — это не гнёт. К тому же, делать далеко идущие выводы по высказыванию одного человека некорректно. Ну не нравится ему Щелкунчик — его право. Есть Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, когда там начнут запрещать Чебурашку, Щелкунчика, домовёнка Кузьку и Гарри Поттера — будем переходить в состояние: ''кипит наш разум возмущённый'', а пока — зачем нагнетать трагизм?

Изображение пользователя suslic.
1
0
1

Вам просто не пришлось столкнуться с мракобесием. Это очень агрессивный человек, и у него огромная власть. Я видела его "паству" — полуторатысячную православную толпу на молитвенном стоянии на городской площади, где во всеуслышание было объявлено, что "всех атеистов надо по столбам развесить". Эти слова вызвали в толпе веселое оживление и бурные аплодисменты. Я шда послушать любимую оперу, а меня хватали за руки и обзывали всякими словами. А бойцовский клуб при православной церкви вывесил в интернете объявление о конкурсе на фото самой разукрашенной физиономии любителя "Тангейзера". Это вы называете преувеличением? Да что я, у нас даже местный министр культуры от тоски уволился по собственному желанию, потому как буддистом был.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Ну а протодиакон Андрей Кураев (тоже авторитетный представитель церковного мнения) осудил высказывание новосибирского митрополита Тихона: «В данном случае можно лишь пожалеть и Новосибирск, и его митрополита: наверно, Тихону в детстве мама вообще не читала сказок. Вот и выросло шо выросло».
Чтобы информационно осветить событие, приведу сам инфо-повод:
Новосибирский митрополит Тихон, выступавший против постановки оперы «Тангейзер» в 2015 году, высказался насчёт балета Петра Чайковского «Щелкунчик». По словам священника, это «оккультная постановка», которая не отражает сути Рождества Христова. Митрополит выступил на премьере оперы «Рождество» (композитором оперы выступила жена новосибирского священника РПЦ Ираида Сальникова) в Новосибирском театре оперы и балета. Он заявил, что постановка «Щелкунчик», которую часто ставят в новогодние праздники, относится к оккультизму.
«Потому что Щелкунчик — он, считается, что принц-оборотень, такая оккультная постановка, поэтому если уж говорить о наших традициях, то хотелось бы, чтоб праздник отражал суть Рождества Христова». (с) митрополит Тихон
==========
Что сказать, иногда какой-нибудь не в меру ретивый служитель церкви принесет больше вреда, чем любая антирелигиозная пропаганда. Но на это у них своё начальство есть, пусть разбирается.

Изображение пользователя Максим Максимов.
2
0
2

"Не готов!"

Притча (наверное).

Во дворе прогуливались учитель и его ученик, болтали о всяких ничего не значащих вещах и вдруг юноша спросил:
— Учитель, почему ты не когда не говоришь мне о мудрости?
Старик посмотрел на парня, вздохнул:
— Ещё не время! Ты ещё не готов.
— Когда же я буду готов?
— Посмотрим, позже… иди-ка, пока, перенеси вот эти четыре поддона
кирпичей из левого угла двора на право.
До вечера ученик носил в руках кирпичи, когда закончил, пришёл уставший и с вопросом:
— Учитель, теперь-то я готов слушать о мудрости?
— Сейчас ты тем более не готов.
Парень устало опустился на стул:
— Тогда хотя бы скажи, зачем я перенёс кирпичи?
Учитель хитро улыбнулся:
— Хороший вопрос! Я чувствую, что ты сейчас готов говорить... о переноске кирпичей. Понимаешь ли, какими бы мудрыми не были бы мысли, как бы прекрасно и доходчиво тебе бы их не говорили, ты не поймёшь их, пока ты не готов…

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Священник не посредник между людьми и Богом. Священнослужитель — это слуга не Бога, а народа Божия, в обязанности которого вменено заботиться о людях. Сам Сын Божий, Господь Иисус Христос выбрал двенадцать учеников, назвал их апостолами, а через них поставил епископов и служителей Церкви. В Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Именно Он это сделал, чтоб были те, которые ответственны. Сам принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь, Он заповедал апостолу Петру: «…паси овец Моих» (Ин. 21, 17). Пасти овец — значит продолжать дело Христа на земле и приводить людей ко спасению.

Изображение пользователя suslic.
1
0
1

Что вы выдумываете? Во всем Новом Завете слово "священник" используется один раз — по отношению к иудейскому свящнослужителю.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Евангелия — это же не инструкция к микроволновке, где всё должно быть точно написано. Поэтому и трактуют все по разному и столько разветвлений и конфессий. Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.
В этих посланиях, являющихся дополнением к Евангельскому учению, Павел разъяснил учение Иисуса Христа и разъяснил основные понятия об устроении церкви и церковной жизни.
Священник — священнослужитель второй степени священства. Имеет право совершать богослужения и все таинства кроме таинства рукоположения. Иначе священник называется иере́ем, или пресви́тером (греч. πρεσβυτερος — старейшина (так называется священник в посланиях апостола Павла). Поставление в священники совершается епископом через рукоположение. Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали за христианами конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов (преимущественно странствующих проповедников). В оригинальном греческом тексте Нового Завета находим 5 упоминаний слова «епископ»: Деяния (Деян. 20:28), Послание к Филиппийцам (Фил. 1:1), Первое послание к Тимофею (1Тим. 3:2), Послание к Титу (Тит. 1:7), Первое послание Петра (1Пет. 2:25).

Изображение пользователя suslic.
1
0
1

А Ветхий Завет, стало быть, инструкция. Нужны Богу были священники и храмы, инструкцию написал, как храмы должны быть устроены и какие обязанности священники должны выполнять.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Вы прекрасно всё понимаете, но почему-то делаете вид, что находитесь в блаженном неведении. Церковь — растущий организм, тело... От слов Христа «создам Церковь Мою» и до нынешнего состояния кто-то, кроме апостолов, должен был хранить Слово Божие и нести его в народ, крестить, отпевать, проповедовать, вести богослужения, совершать Таинство Причастия, исповедовать и т. д.
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» Евангелие от Луки (Лк. 22:19)
Для того, чтобы отказаться от «посредника», наставника имея веру в Бога — эту веру сначала нужно обрести как-то. Увидеть ярчайший свет и, услышать голос Иисуса Христа (как Апостол Павел) — это значит не только получить знание, но и принять на себя ответственность служения, то есть заботиться не только о своей душе, но и о других, что не каждому по силам. Господь дает каждому крест по его силам — один со своими грехами справиться не может, а у другого хватает сил и себя блюсти и других приводить к спасению, наставлять на путь истинный.
По поводу Нового завета и священников: Первое послание к Тимофею святого апостола Павла (гл.3:1-5)
«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

Изображение пользователя suslic.
2
0
2

Дмитрий, с вами спорить очень неудобно: каждый раз такое море слов, что смысл не выловишь, я извиняюсь. Что-то я уже нырять устала.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Просто пытаюсь говорить аргументированно и избегать пустопорожних лозунгов, что в такой теме очень сложно. К тому же, если Вам сложно «нырять», представьте — как мне сложно писать об этом, не имея профессионального богословского образования. Но всё равно — спасибо за разговор, в любом случае очень приятно было побеседовать на столь интересную тему.

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
0
1

Одни в Бога верят и им это нужно, другие — не верят. Испокон веков одни нападают на других И вот вроде бы дела нет им друг до друга, но обязательно пытаются ущипнуть друг друга за больное.

Религия — это часть культуры, возможно она сама и отошла уже давно от Бога, но зато скольких людей к нему обратила. Было бы лучше, если бы религий не было. Что бы тогда было вместо них!?

Изображение пользователя Аноним.
2
0
2

Для богатых может и важна солидность офиса, а простому человеку не ресепшен с кожаным диваном нужен, а доступность. Я никого не осуждаю, если им нужна роскошь что бы общаться с Богом, пожалуйста. Но я не хожу в действующую церковь, чувствую себя не в своей тарелке там. Вот есть в глухой деревне заброшенный храм: https://www.youtube.com/watch? v=RVwqB44NWlo вот приедешь туда, постоишь, подумаешь и реально легче на душе.

Изображение пользователя Максим Максимов.
2
0
2

Это, как в столовых: в одной зарабатывают деньги, в другой кормят людей. И том и в том кафе, по-своему, хорошо, но суть у них разная.

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
0
1

На самом деле, Владимир, как всякий нормальный человек — Вы ошибаетесь. (В хорошем, человеческом смысле!) Просто потому, что все люди ошибаются (не ошибается только Время, так как в некотором смысле оно и есть — Бог).
Но хочу заметить, что некоторые люди научились свои ошибки навязывать другим.

Наверное, это происходит потому, что люди склонны к массовости. Поэтому и возникают церкви, религии и т. п. независимо от того, Богу они поклоняются или ещё кому. Во имя течение, или против... Большинству людей нужна религия, а не Бог! Как не нужна большинству Истина, им нужна удобная идея...

Ответить удалить

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

Религия никому не мешает творить добро. Добро, видимо, — это субстанция зависящая от того, кто её делает, а не от его вероисповедания, политических пристрастий, национальности или отсутствия таковых. Поэтому и само добро — понятие нейтральное.

Изображение пользователя Аноним.
1
0
1

Добро — это не субстанция, а деяние. Если деяние предполагает корысть в любой какой бы то ни было форме, то это уже зло. И здесь без вариантов. И обрати внимание — нет упоминание про веру.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

— " Добро — это не субстанция, а деяние."
Это так и не так (на мой взгляд). Деяние может оказаться добром, конечно, однако — именно НЕдеяние, чаще всего, оказывается добром. Деяние же, которое выглядело добром — на деле, в дальнейшем, оказывается злом.
— Про остальное согласен. Потому что фразы «Я сделал это добро потому, что я христианин!», или «Я добрый потому, что христианин!» — как-то попахивает...
"Я добрый и поэтому я — Человек!» — согласитесь, куда привлекательнее.

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
0
1

С цитатой есть одна проблема, на мой взгляд:

Богу всё равно, верите вы в него или нет, а вот церкви не всё равно...

Изображение пользователя cognito.
1
0
1

Поднятый в цитате вопрос поднят и, по-моему, превосходно разрешен к одном из эпизодов фильма Отшельник. А именно, когда настоятель храма решает провести ночь в кочегарке, а заодно и монашеской келье главного героя.

Похожие цитаты

Я не расскажу тебе — я покажу! В этом и есть суть повествования — показывать, а не рассказывать.

Пояснение к цитате: 
Шеогорат устроил для героя испытание, где он играет в "спектакле" по его пьесе