Виталий Гинзбург

Во всех известных мне случаях верующие физики и астрономы в своих научных работах ни словом не упоминают о Боге… Занимаясь конкретной научной деятельностью, верующий, по сути дела, забывает о Боге…

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Вот физик-теоретик метнулся в теологи, а для него Бог — это наука. Как он может о Нем забывать?

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
0
1

Конечно, не забывает! Я не помню, чтобы в десяти заповедях было запрещено заниматься научной, исследовательской, познавательной или другой образовательной деятельностью.
Просто для одного Бог в сердце, а для другого он на небесах у третьего в церкви... А для чудиков, типа меня, Бог — это всё и... ещё это. Конечно, при таком разнообразии подходов к Богу, один верующий другого всегда сможет обвинить в не истинной вере. Именно поэтому ортодоксальные религии так и не смогли договориться, говоря об одном и том же. Потому и нападки религии на науку, науки на религию. Тут дело не в Боге и вере, а в подходах к этому. Столько людей, столько и подходов!

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
1
0
1

Говорят, что готовить надо с любовью и в хорошем настроении, иначе может получиться бурда. Но ни в одном кулинарном рецепте я не встречал указания, что после того, как посолил — нужно помолиться, бросил «лаврушку» — перекрестись и т. д. И потом, наша интуиция — это голос Господа, слышимый нашей душой. Христианское название интуиции, – «помыслы от Бога, глас Божий». А без интуиции в науке никуда. Замечательно об интуиции сказал митрополит Вениамин: «У души есть свой, более глубокий разум, интуиция, внутреннее восприятие истины».

Похожие цитаты

— У тебя опять приступ? Но я ведь даже не упоминал Нью-Йорк.
— Ты его только что упомянул, когда говорил, что не упоминал о нём!

— Больше не упоминай Уоттона и ему подобных.
— А если я пса Уоттоном назову?
— У тебя нет такого пса. Ты еще свинью Тором назови.

Пояснение к цитате: 
Говорят о языческих богах.

Я совершенно уверен, что Севастьян в ее присутствии никогда не упоминал о своих занятиях: это все равно, что говорить с летучей мышью о солнечных часах.

Существует два рода людей суеверных: одни стараются никогда не упоминать о несчастиях, а другие постоянно говорят о них, бросая вызов судьбе, в надежде отвести беду.