пессимизм

— Это не всегда было так. В детстве у меня было множество планов. <...> Но ни одна мечта не сбылась. Ни одна из них. Всегда откладываешь на будущее, на завтра, на другой день, потом просыпаешься и понимаешь, что завтра наступило, ты стал старше, и впереди только смерть. Я знаю, что это завтра, на которое ты надеешься, на самом деле твой злейший враг, а мечты глупые.
— Ты как-то слишком всё усложняешь. А я просыпаюсь утром... и я уже счастлив. И стараюсь оставаться счастливым.
— Наверное, я не понимаю, что значит «веселись и не грузись». Я не способна вдруг встать и заплясать хава-нагилу.

1
0
1

Ты так и не сказала, что за причина убивать себя?
— Невыносимые душевные муки.
— А если конкретнее?
— Что ты хотел услышать? Биржевой кризис, смертельная болезнь, любимый оказался голубым?
— Хочешь, я скажу? Это у тебя от старости. Нет, серьёзно, ведь у каждого есть цель, к которой он стремится. Понимаешь? Мечта. У меня вот есть. Открыть свой ресторан у берега моря. Красивая чистая вода. Свежая рыба. Солнце круглый год. Ни ящика, ни радио, никто не мешает. Классное место.
— Сказать, о чём я мечтаю? Прекрасная мечта!
— Скажи.
— Чтобы меня кремировали.
— С ума сойти! Да, ты просто страшный человек.

2
0
2

Может, мы каждый день должны пользоваться пессимизмом как кремом от морщин. Как иначе возвращаться к жизни, если реальность колошматит дубиной твою веру в счастье, а любовь не защищает, как обещала. Является ли надежда наркотиком, с которого нужно слезть? Или она поддерживает в нас жизнь?

5
2
6
0
6

В мире есть два типа людей. Одни, увидев заполненный наполовину стакан, говорят: он наполовину полон. Другие говорят: он наполовину пуст. Но на самом деле, мир принадлежит тем, кто, взглянув на стакан, заявляет: «А что это тут? Извините? Извините? Это мой стакан? Я так не думаю. Мой стакан был полон до краев! И он был гораздо больше!»

6
0
6

Пессимизм — лучше уныния. Пессимизм — тоска по полюсу добра, следовательно, признает его существование. Уныние вообще не видит никаких полюсов.

Пояснение к цитате: 

«Из записных книжек». Опубликовано в журнале: Знамя 2003, №9.

2
0
2