Джеймс Мориарти – цитаты персонажа

89 цитат

Жизнь — это всего лишь путь к смерти. Когда в полной мере осознаёшь это, перестаёшь дёргаться, перестаёшь цепляться за свою жизнь. Мы все с рождения являемся рабами смерти и нет смысла от неё прятаться — она всех и везде найдёт. Более того, она ходит с нами под ручку и от этого страшно, но в тоже время испытываешь огромное облегчение.

Пояснение к цитате: 
Персонаж из текстовой ролевой игры «Босиком по Бейкер-стрит»

– Ты вроде собирался мне сердце выжечь.
– О да, это проблема. Последняя проблема. Ты уже понял ее суть? В чем последняя проблема? А я ведь уже говорил. Вопрос: слушал ли ты? Тебе всегда так трудно сказать «я не знаю».
– Я не знаю.
– Это умно. Очень чертовски умно. К слову об уме. Ты уже сказал своим дружкам?
– Что именно?
– Почему я совершил столько взломов и ничего не взял?
Нет.
– Но ты понимаешь?
– Несомненно.
– Тогда скажи.
– Хочешь, чтобы я сказал, что ты знаешь?
– Хочу, чтобы ты доказал, что знаешь это.
– Ты ничего не взял, потому что тебе это не нужно.
– Отлично.
– Тебе уже никогда не понадобится что-то брать.
– Поскольку?...
– Поскольку ничто в Английском банке, в Тауэре и в Пентенвиле не может превзойти ценности ключа, который тебя туда впустил.
– Я любую дверь могу отворить с помощью нескольких строк компьютерного кода. Он открыл для меня все банковские счета. Для меня секретность уже не существует. Я знаю все секреты, ядерные коды. Я могу взорвать страны НАТО в алфавитном порядке. В мире замков обладатель ключа — король. О как жаль, что ты не видел меня на троне!
– И ты объявил об этом на суде, продемонстрировал миру, на что способен.
– С твоей помощью. Куча клиентов, бесконтрольное правительство, разведывательные сети, ячейки террористов. Куда без меня? Я теперь мистер Секс.
– Ты вхож в любой банк. Для чего тебе нужен этот список?
– Хочу посмотреть, как они за меня борются. «Он любит меня больше!» Они порой так милы, эти людишки, правда? Ну ты знаешь. У тебя же есть Джон. Я, пожалуй, тоже сожителя заведу.
– Зачем ты все это делаешь?
– Может, ради забавы.
– Тебе не особо нужны власть или деньги. Так для чего это все?
– Я хочу решить проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему. Осталось совсем недолго, Шерлок — до падения. Но ты не бойся. Падение подобно полету, только немного ближе конечная цель.
– Никогда не любил загадки.
– Научись. Падение будет, Шерлок. Я. Твой. Должник.

– Ты вроде собирался мне сердце выжечь.
– О да, это проблема. Последняя проблема. Ты уже понял ее суть? В чем последняя проблема? А я ведь уже говорил. Вопрос: слушал ли ты? Тебе всегда так трудно сказать "я не знаю".
– Я не знаю.
– Это умно. Очень чертовски умно. К слову об уме. Ты уже сказал своим дружкам?
– Что именно?
– Почему я совершил столько взломов и ничего не взял?
– Нет.
– Но ты понимаешь?
– Несомненно.
– Тогда скажи.
– Хочешь, чтобы я сказал, что ты знаешь?
– Хочу, чтобы ты доказал, что знаешь это.
– Ты ничего не взял, потому что тебе это не нужно.
– Отлично.
– Тебе уже никогда не понадобится что-то брать.
– Поскольку?...
– Поскольку ничто в Английском банке, в Тауэре и в Пентенвиле не может превзойти ценности ключа, который тебя туда впустил.
– Я любую дверь могу отворить с помощью нескольких строк компьютерного кода. Он открыл для меня все банковские счета. Для меня секретность уже не существует. Я знаю все секреты, ядерные коды. Я могу взорвать страны НАТО в алфавитном порядке. В мире замков обладатель ключа — король. О как жаль, что ты не видел меня на троне!
– И ты объявил об этом на суде, продемонстрировал миру, на что способен.
– С твоей помощью. Куча клиентов, бесконтрольное правительство, разведывательные сети, ячейки террористов. Куда без меня? Я теперь мистер Секс.
– Ты вхож в любой банк. Для чего тебе нужен этот список?
– Хочу посмотреть, как они за меня борются. "Он любит меня больше!" Они порой так милы, эти людишки, правда? Ну ты знаешь. У тебя же есть Джон. Я, пожалуй, тоже сожителя заведу.
– Зачем ты все это делаешь?
– Может, ради забавы.
– Тебе не особо нужны власть или деньги. Так для чего это все?
– Я хочу решить проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему. Осталось совсем недолго, Шерлок — до падения. Но ты не бойся. Падение подобно полету, только немного ближе конечная цель.
– Никогда не любил загадки.
– Научись. Падение будет, Шерлок. Я. Твой. Должник.
– Ты вроде собирался мне сердце выжечь.
– О да, это проблема. Последняя проблема. Ты уже понял ее суть? В чем последняя проблема? А я ведь уже говорил. Вопрос: слушал ли ты? Тебе всегда так трудно сказать "я не знаю".
– Я не знаю.
– Это умно. Очень чертовски умно. К слову об уме. Ты уже сказал своим дружкам?
– Что именно?
– Почему я совершил столько взломов и ничего не взял?
– Нет.
– Но ты понимаешь?
– Несомненно.
– Тогда скажи.
– Хочешь, чтобы я сказал, что ты знаешь?
– Хочу, чтобы ты доказал, что знаешь это.
– Ты ничего не взял, потому что тебе это не нужно.
– Отлично.
– Тебе уже никогда не понадобится что-то брать.
– Поскольку?...
– Поскольку ничто в Английском банке, в Тауэре и в Пентенвиле не может превзойти ценности ключа, который тебя туда впустил.
– Я любую дверь могу отворить с помощью нескольких строк компьютерного кода. Он открыл для меня все банковские счета. Для меня секретность уже не существует. Я знаю все секреты, ядерные коды. Я могу взорвать страны НАТО в алфавитном порядке. В мире замков обладатель ключа — король. О как жаль, что ты не видел меня на троне!
– И ты объявил об этом на суде, продемонстрировал миру, на что способен.
– С твоей помощью. Куча клиентов, бесконтрольное правительство, разведывательные сети, ячейки террористов. Куда без меня? Я теперь мистер Секс.
– Ты вхож в любой банк. Для чего тебе нужен этот список?
– Хочу посмотреть, как они за меня борются. "Он любит меня больше!" Они порой так милы, эти людишки, правда? Ну ты знаешь. У тебя же есть Джон. Я, пожалуй, тоже сожителя заведу.
– Зачем ты все это делаешь?
– Может, ради забавы.
– Тебе не особо нужны власть или деньги. Так для чего это все?
– Я хочу решить проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему. Осталось совсем недолго, Шерлок — до падения. Но ты не бойся. Падение подобно полету, только немного ближе конечная цель.
– Никогда не любил загадки.
– Научись. Падение будет, Шерлок. Я. Твой. Должник.
– Ты вроде собирался мне сердце выжечь.
– О да, это проблема. Последняя проблема. Ты уже понял ее суть? В чем последняя проблема? А я ведь уже говорил. Вопрос: слушал ли ты? Тебе всегда так трудно сказать "я не знаю".
– Я не знаю.
– Это умно. Очень чертовски умно. К слову об уме. Ты уже сказал своим дружкам?
– Что именно?
– Почему я совершил столько взломов и ничего не взял?
– Нет.
– Но ты понимаешь?
– Несомненно.
– Тогда скажи.
– Хочешь, чтобы я сказал, что ты знаешь?
– Хочу, чтобы ты доказал, что знаешь это.
– Ты ничего не взял, потому что тебе это не нужно.
– Отлично.
– Тебе уже никогда не понадобится что-то брать.
– Поскольку?...
– Поскольку ничто в Английском банке, в Тауэре и в Пентенвиле не может превзойти ценности ключа, который тебя туда впустил.
– Я любую дверь могу отворить с помощью нескольких строк компьютерного кода. Он открыл для меня все банковские счета. Для меня секретность уже не существует. Я знаю все секреты, ядерные коды. Я могу взорвать страны НАТО в алфавитном порядке. В мире замков обладатель ключа — король. О как жаль, что ты не видел меня на троне!
– И ты объявил об этом на суде, продемонстрировал миру, на что способен.
– С твоей помощью. Куча клиентов, бесконтрольное правительство, разведывательные сети, ячейки террористов. Куда без меня? Я теперь мистер Секс.
– Ты вхож в любой банк. Для чего тебе нужен этот список?
– Хочу посмотреть, как они за меня борются. "Он любит меня больше!" Они порой так милы, эти людишки, правда? Ну ты знаешь. У тебя же есть Джон. Я, пожалуй, тоже сожителя заведу.
– Зачем ты все это делаешь?
– Может, ради забавы.
– Тебе не особо нужны власть или деньги. Так для чего это все?
– Я хочу решить проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему. Осталось совсем недолго, Шерлок — до падения. Но ты не бойся. Падение подобно полету, только немного ближе конечная цель.
– Никогда не любил загадки.
– Научись. Падение будет, Шерлок. Я. Твой. Должник.

– Обычно стучатся. Хотя ты вряд ли себя считаешь обычным. Чайник только закипел.
– Иоганн Себастьян ужаснулся бы. Можно?
– Пожалуйста.
– Знаешь, Бах, лежа на смертном одре, слушал, как его сын играет на пианино одну из его пьес. И вдруг мальчик прервался, не закончив.
– И тогда умирающий вскочил, подбежал к пианино и доиграл.
– Не выносил незаконченных мелодий.
– Как и ты. Почему и пришел.
– Скажи мне честно, ты ведь немного рад.
– Приговору?
– Мне. Тому, что я на свободе. Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея. Я тебе нужен. Иначе ты никто. Потому что мы похожи, ты и я. Только тебе скучно. Ты на стороне ангелов.
– Ты, конечно, до присяжных добрался.
– Я пролез в Тауэр. Неужели не смог бы в двенадцать гостиничных номеров?
– Кабельная сеть.
– В каждой спальне есть персонализированный телевизор.

[На экране ТВ в номере присяжной]
«Если дорожите детьми, следуйте моим указаниям».

И у каждого есть своя болевая точка — кто-то, кого он хочет защитить от беды. Все просто.

– Обычно стучатся. Хотя ты вряд ли себя считаешь обычным. Чайник только закипел.
– Иоганн Себастьян ужаснулся бы. Можно?
– Пожалуйста.
– Знаешь, Бах, лежа на смертном одре, слушал, как его сын играет на пианино одну из его пьес. И вдруг мальчик прервался, не закончив.
– И тогда умирающий вскочил, подбежал к пианино и доиграл.
– Не выносил незаконченных мелодий.
– Как и ты. Почему и пришел.
– Скажи мне честно, ты ведь немного рад.
– Приговору?
– Мне. Тому, что я на свободе. Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея. Я тебе нужен. Иначе ты никто. Потому что мы похожи, ты и я. Только тебе скучно. Ты на стороне ангелов.
– Ты, конечно, до присяжных добрался.
– Я пролез в Тауэр. Неужели не смог бы в двенадцать гостиничных номеров?
– Кабельная сеть.
– В каждой спальне есть персонализированный телевизор.

[На экране ТВ в номере присяжной] 
"Если дорожите детьми, следуйте моим указаниям". 

И у каждого есть своя болевая точка — кто-то, кого он хочет защитить от беды. Все просто.

Когда человек обретает привычку к чему-то, а обстоятельства чинят ему препятствия, человек этот нередко вступает на путь саморазрушения. Я не раз был тому свидетелем.

«Кретины, — подумал, проходя мимо, Профессор. — Польза от искусства имеет только два измерения: его денежная стоимость и тайное сознание того факта, что ты обладаешь чем-то уникальным, чем-то таким, чего никто другой не сможет приобрести и за миллион лет».

Запомни, что я скажу. Ты — хороший мальчик и сделал все правильно, за что получишь лишний соверен. Я забочусь о своих людях и всегда награждаю тех, кто служит мне верно.
Мориарти знал, как добиваться от людей преданности. Вот и теперь, проявив показную заботу и потратив несколько слов, он приобрел еще одну душу.

— Ты дрожишь. — Кейт положила руку ей на плечо. — Не надо, Фан, все будет хорошо. Беспокоиться не о чем.
— Знаю. Я просто боюсь.
— Такие места существуют, и тебе будет невредно посмотреть, как оно там, изнутри.
— Только бы…
— Только бы тебя там не оставили, да, милая?
— Да, меня это очень беспокоит.
Барт рассмеялся.
— Ты сама себя пугаешь. Не бойся, Фан, тебя никто там не оставит. Кого-то другого — да, но только не такую милую девочку.
Кейт обняла ее за плечи.
— Это совесть тебя мучает, вот что. Не иначе как в этой красивой головке прячется какой-то темный секрет.
— У нашей Фан только один темный секрет — Пип Пейджет, — усмехнулся Барт. — Поэтому бедняжка и чувствует себя виноватой по ночам.

Улыбка Мориарти придавала лицу то странное и редкое выражение, которое свидетельствует о крайней степени человеческой развращенности. Нынешние психиатры имеют для него с десяток наименований, но тогда, в 1894-м, Зигмунд Фрейд еще только брел — во мраке, на ощупь — к постижению природы психического расстройства, а такие понятия, как психология преступника или судебная психология, просто-напросто не существовали.

Когда Профессор становился таким, каждый знал, что нужно быть настороже, следить за собой и держать язык за зубами. Если на Мориарти находило, он мог быть опасным, как ядовитая змея, а странное покачивание головы делалось более заметным.

Известие об аресте полковника застало Мориарти врасплох. Первой реакцией на случившееся стал взрыв ярости, на смену которой быстро пришла холодная, сдержанная злость, почувствовать ее успел каждый, кто оказался с ним рядом.

— Что вам от меня нужно?
— Вы хотели забрать у меня мою организацию. Теперь я заберу у вас вашу. Вы не оставили мне выбора, потому что, благодаря вам, мне в Англии больше делать нечего. Поэтому мне нужны имена всех ваших подельников в Америке, всех, с кем вы работали… уличных преступников, их хозяев. Вы мне расскажете всё, что знаете о подкупленных политиках, юристах, судьях, журналистах, полицейских — и об агентстве Пинкертона. Англия для меня на некоторое время закрыта, а вот Американет. Новый свет! Моё возрождение произойдёт именно там. Нам предстоит долгий путь. К его завершению вы расскажете всё, что мне надо знать.
— Вы просто… дьявол!
— Нет. Всего лишь преступник. Раньше мне казалось, что это — разные вещи… Пока я не встретил вас.

Полагаю, под конец он о чём-то догадался — не кем я был, а, скорее, кем я не был. Всё это время он чувствовал — что-то здесь не так. Но что именно, он никак не мог понять. Его жена была права. Он считал себя умнее, чем был на самом деле, что и привело его к гибели. По иронии судьбы, умнее из двоих была как раз она — ведь она не доверяла мне с минуты нашего знакомства, а в самом конце высказала свои подозрения вслух. Мне жаль её, жаль её дочь — но какой у меня был выбор? Джонс должен был умереть. Я нажал на спусковой крючок, хотя сожалею об этом но сей день. Лучше бы всё кончилось по-другому.
Это был хороший человек. Я им восхищался. И хотя мне пришлось его застрелить, я всегда буду думать о нём, как о моём друге.

Казалось бы, у нас с Джонсом общая цель, но наши интересы были диаметрально противоположны. Он расспрашивал о преступлениях из недавнего прошлого. Я же готовил преступление на самое ближайшее будущее.