Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
— Аграфена Михайловна, хлопнем по рюмочке?
А она мне:
— Чего по рюмочке, давай сразу по стакану.
Хорошая женщина!
Дурак — это человек не на своем месте.
Жизнь, непременно одергивает нас, когда мы относимся к себе с излишней серьезностью, то есть когда мы слишком сосредотачиваемся на своих достижениях и таким образом теряем чувство реальности. Излишняя серьезность — особенно в отношении к самому себе — та же беспечность.
У Райкина есть что-то от Чарли Чаплина: удивительная способность живо и наглядно изображать эмоции, способность создавать образы, которые не нуждаются в пояснении.
Из статьи критика лондонской газеты Times, 1970 год.
Миниатюра «О воспитании детей».
... каждый здравомыслящий человек в этой жизни пытается найти себя, свою лучшую версию, понять собственное предназначение, чтобы ощутить себя на своём месте. Пытаясь это понять, люди задают себе океан вопросов о смысле жизни, в надежде, что это поможет им выиграть сию гонку!..
Достигнешь ли ты того, к чему стремишься, или не достигнешь, будешь ли ты счастлив или не будешь, мир, в сущности говоря, к твоей судьбе вполне равнодушен, он готов обойтись без тебя. Кто на это обижается, тому ничем нельзя помочь.
— Есть у нас с нового года новая штатная единичка. Вот займёшь — и будешь ты изобретать!
— Да что вы, Иннокентий Тихонович! Да вы не по адресу обратились. Я для этого дела человек непригодный. Вот бы вы Кошкина выдвинули, он у нас рационализатор, выдумщик. Или Булакова, он тоже этим делом увлекается. Создайте им условия — так они с радостью!
— ... Понятия ты не имеешь, что значит кадры расставлять. По-твоему, дельный человек — ты его и двигай. А как начнёшь в этом дельном человеке ковыряться, так и споткнёшься.
Отчество твоё... не помню, фамилию твою... запамятовал, а зовут тебя... забыл.
Миниатюра «Касса взаимопомощи».
... раздавил поллитра в антисанитарных условиях...
Миниатюра «Пивная» или монолог «В Греческом зале», написанный Михаилом Жванецким для Аркадия Райкина.
Мы на нашего директора молиться должны. Мы нашего дорогого директора горячо любим, а кто его не любит, тот обожает. Мы при нём добились таких успехов, о которых ему даже боятся доложить!
Аркадий Райкин «Разговор о директорах» (Его величество театр) 1983 год.
- 1
- 2