Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст
Дата смерти: 
14.09.0407

Иоа́нн Златоу́ст — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
В ряде христианских церквей почитается как святой. В Православии, ввиду того, что день его кончины приходится на праздник Воздвижения Креста Господня, его память перенесена на 13 ноября по юлианскому календарю; Православная церковь также совершает его память 27 января и в Соборе трёх святителей 30 января по юлианскому календарю. В Константинопольской и Элладской церквах его память совершается 13 ноября, 27 января и 30 января по новоюлианскому календарю, в Католической церкви — 13 сентября. Кроме того, Вселенская патриархия в 2004 году установила празднование 30 ноября в честь перенесения из Рима в Стамбул мощей Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Научимся заботиться о добродетели и высоко ценить угождение Богу. Не станем ссылаться ни на управление домом, ни на заботу о жене, ни на попечение о детях, ни на что-нибудь другое и думать, будто этим мы можем достаточно оправдать себя в нерадивой и беспечной жизни.

1
0
1

Любите — это лучшее, что может быть в жизни. Любовь — это Бог!

Никакое слово недостаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения… даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия.

2
0
2

Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства. Если эту пристань ты будешь соблюдать свободной от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение.

3
0
3

Любовь — своего рода жестокая и принудительная вещь, жесточе любого неотступного заимодавца. Не так те, наступая на шею, требуют денег от своих должников, как вы, наложивши на нас цепь любви, понуждаете расплачиваться с вами письмами, как ни часто уплачиваем мы свои обязательства. Впрочем, такова уже природа этого долга: сколько его платишь, столько вновь в него входишь. Поэтому, хотя вы часто получаете от нас письма, вы тем не менее не удовлетворяетесь. И эта ненасытность есть дело опять той же любви. Она подобна морю, которое, отовсюду принимая в себя бесчисленное множество рек, никогда не наполняется.

Пояснение к цитате: 

Из письма к Касту, Валерию, Диофанту и Кириаку, пресвитерам антиохийским. Из Кукуза, в 405-м году.

1
1
2

Одно только есть истинное горе, это — грех; а всё прочее: изгнания, лишение имуществ, заточения, клеветы и всё подобное — тень, дым, паутина, или что-нибудь ещё более ничтожное.

Пояснение к цитате: 

Из письма к Халкидии и Асинкритии. Писано из Кукуза в 405 году.

2
0
2

... Соломон, который в особенности точно знал, каково сходиться с женщиной, имеющею мужа, говорит: «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней», не будет оставлен без наказания (Притч. 6:27-29 ). Смысл его слов таков: «Как невозможно, — говорит он, — чтобы кто-нибудь, находясь в огне, не горел, так невозможно и то, чтобы кто-нибудь, находясь в связи с женщинами, избежал происходящего отсюда воспламенения».

Пояснение к цитате: 

Письма к Олимпиаде, Письмо 3-е.

3
0
3

Таково свойство добродетели: ей удивляются даже и те, кто её преследует. Таково свойство зла: его презирают даже те, кто его делает.

Пояснение к цитате: 

Из письма епископам, пресвитерам и диаконам, заключенным за благочестие в темницу. Это письмо было написано, как полагают, в Кукузе в 404 году.

3
0
3

Такова искренняя любовь: она не уступает ни времени, ни месту, ни дальности расстояния, ни горькому положению обстоятельств.

Пояснение к цитате: 

Из письма к епископу Елгавдию.

6
0
6

Ничем так не сохраняется любовь, как прощением обид виновным пред нами.

Пояснение к цитате: 

Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа семьдесят девятая. Изъяснение 25:31 - 26:5.

1
2
3