Цветы не соревнуются между собой. Они просто расцветают.
Своим Божественным оком, абсолютно ясным и превосходящим человеческое зрение, Бодхисаттва видел, как живые существа умирали и рождались вновь — в высших и низших кастах, с благополучными и горестными судьбами, обретая высокое и низкое происхождение. Он различал, как живые существа перерождаются согласно их карме: «Увы! Есть мыслящие существа, которые совершают неумелые поступки телом, не владеют речью и умом, и придерживаются ошибочных взглядов. Под действием плохой кармы после смерти, когда их тела придут в негодность, они рождаются снова — в бедности, с несчастливой судьбой и немощным телом, в аду. Но есть живые существа, которые совершают умелые поступки телом, владеют речью и умом, и придерживаются правильных взглядов. Под действием хорошей кармы, после того как их тела придут в негодность, они рождаются вновь — со счастливой судьбой, в небесных мирах.
Этот мир слеп. Лишь немногие видят ясно.
Их так же мало, как птиц, ускользнувших из сети, они приходят к состоянию блаженства.
(Слеп этот мир. Немногие в нем видят ясно.
Подобно птице, освобожденной из сети, лишь немногие попадают на небеса.)
(Мир слеп. Мало тех, кто видит.)
Дхаммапада, ст. 174
Невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, – знанием тайны человеческого бытия и судьбы.
Ты теряешь только то, за что держишься.
Прежде чем выпрямлять горбатого, сделай нечто более трудное — расправь свои плечи.
Не верьте всему, что вам говорят.
Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть.