— Каскадёр твоего класса, говоришь?
— Только не надо действовать мне на нервы. Я не выношу зануд.
— Я зануда? Этого не хватало! Так, я всё поняла!
— Что ты поняла?
— Что я чуть не вышла замуж за неудачника и кретина.
— Но ещё не поздно, дорогая, никто не заставляет тебя выходить за меня замуж! А жаль. Была бы отличная пара: кретин и зануда.
— Если бы я был здоров, я перепрыгнул бы через стену и круто бы с ней обошелся! Как в Карпентрасе.
— А что случилось в Карпентрасе?
— Это наш секрет. Там я познакомился с Джейн. Она жила в «Золотом Льве». Я взобрался по стене, влез в окно...
— И обошелся с ней круто?
— Трижды! Правда, дважды я ошибся окном.
— Нет, Джейн, ласточка моя, я пришёл предложить тебе шанс! Во-первых, снова работать со мной.
— Работать с тобой? О, нет, у меня ещё свежи воспоминания об этом.
— У меня тоже! Сен-Жан Делюз, Сен-Тропе, Монте-Карло, Канны...
— А у меня — трещина в позвоночнике, сломанная рука, вывихи и черепная травма.
— Но этого не было в сценарии.
— Это итальянская импровизация.
— Итальянская импровизация за французские деньги!
— Это не тоска, а меланхолия.
— Это одно и тоже.
— Разница есть даже между пьяным в стельку и пьяным вдрызг.
— Ты рассчитываешь снять всё с этим типом? Выбирай: или он, или я, Сержио Кампанес!
— Ты — заплывший жиром пожиратель спагетти. Твои последние фильмы отказались показывать даже на бесплатных каналах! И сравниваешь себя с тем, о ком мечтают по ночам 400 миллионов зрительниц? Так вот, ты доставишь мне удовольствие и немедленно найдёшь ему дублёра для всех его трюков!
— Но в этом фильме нет ничего, кроме трюков...
— Они совсем спятили.
— Кто?
— Гоше и его импресарио. Они хотят 500 тысяч франков в день, тёплый фургон, костюмершу, парикмахера, шофёра, массажистку и горячительные напитки. Я бросил трубку.
— А вы видели длинную очередь безработных за супом, мой дорогой? Вы окажетесь в ней, если не достанете мне этого парня! И обращайтесь с ним, как с угандийским генералом. Идите.
— Боже мой, да он — развалина.
— Полная, доктор. Совсем плохой.
— Мы — преступники: предложить трюки такому бедняге.
— Трюки? Кто предлагает трюки?
— Сержио Кампанес, Фешнер, я. Это я звонил утром. Я — директор фильма.
— Это вы звонили?
— Да.
— Надо было сразу говорить! Я в отличной форме. Вам продемонстрировать? Какой прыжок вы хотите? Мне некуда девать здоровье! Посмотрите! Довоенное производство, прочное: ремонт раз в 100 лет, и готов к работе.
— Хорошо. Завтра жду вас на студии.
<...>
— А вы что здесь делаете?
— Жду продолжения спектакля.
— Кто вы?
— Врач медицинской комиссии собеса.
Я ненавижу паштет! Но очень люблю трюфеля. Говорят, их находят в земле, но я всегда находила их только в паштете.
— Друзья, без всякого хвастовства, за 20 лет я поймал и привёз сюда из Африки самых красивых животных. Но в Париже я был пленён, нет, скорее, очарован одной восхитительной газелью. Предлагаю поднять бокалы за гостью, которая скоро станет хозяйкой. За будущую графиню Сен-При!
— Извините.
— Видите, уже ускакала!
— Я принесу тебе подушку.
— Захвати и свою!
— Почему вы смотрите на часы?
— Потому что они идут!
- 1
- 2