равновесие

Если мы хотим сохранить равновесие, мы должны держать вместе внутреннее и внешнее, видимое и невидимое, старое и новое. Эта всеобъемлющая целость — святость. Быть святым значит быть в единении с природой, подружиться с мирами, окружающими нас, и сделать так, чтобы они нашли в нас равновесие.

Духовная мудрость кельтского мира

0
0
0

В биологических процессах все уравновешено: вот коагулянт, вот антикоагулянт, вот будоражащее, вот седативное, и только для определенности половой принадлежности биологического организма требуется явный перекос выработки одних гормонов над другими.

0
0
0

***
Любая ложь,
даже «успешная» как будто,
всё ж реальных, а не мнимых, дивидентов
не приносит никаких,

но, лишь отложенный на время,
выставляет нам свой счёт
и только вводит в заблужденье нас самих.

***
Весь необъятный, сложный мир
был соответствием рождён,
удержан прочно равновесьем…

Так и высокая вершина,
вероятно, потому ж
не порастает мелколесьем.

***
На свете этом
хоть известный выдающийся мыслитель,
хоть рабочая пчела,
согласно роду и призванью своему,

не одинаково ль достойно
соразмерный вносят вклад
на пользу сущему всему?

0
0
0

***
Ничем вовек непрерываемая
в сердце связь со всем, что знаменует
Вечный нерушимый Свет,

как в мире этом, так и в том,
едва ль не будет самой верною защитой
от всех горестей и бед!

***
Всё, что мешает
равновесию душевному,
служению ль возвышенной мечте,

уж смело можно отнести
будет иль к проискам врагов,
иль к неуместной суете.

***
Завоевания наук,
даже они, в конечном счёте,
обрекают на страдания

только всё новые людей
при лишь растущем отставанье –
в общей массе – их сознания.

0
0
0

***
Роль равновесия душевного весьма
немалозначима: в смятенье дней земных
нас без него легко одолевают страсти;

а при нестойкости к тому же и ума
и сердце наше часто падает
и то и дело снова разбивается на части.

***
Из века в век
любое новое научное открытие,
как новый на пути ориентир,

в чём-то уже незамедлительно
бросает вызов взгляду устоявшемуся
прежнему на мир.

***
Служить честней и благороднее всего,
пожалуй, будет –
целиком иль хоть отчасти –

тому, над чем ни сами мы,
ни что над нами не имеет
явно выраженной власти.

0
0
0