Франц Кафка. Замок

... это бесполезное состояние и бесконечное ожидание изо дня в день без всякой надежды на перемену ломают человека, делают его нерешительным, и в конце концов он становится не способным ни на что другое, кроме безнадежного стояния на месте.

Изображение пользователя LeeJ.
0
0
0

Кажется, эту книгу можно воспринимать только цитатами. До безнадежности верными.

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

Полностью согласен. это цитата про меня про всю мою жизнь. в одной цитате вся жизнь поместилась...

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Похоже, что да.
Вот уж не ожидал, что Кафка способен на такое!

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

Отчего же? Кафка и есть — истинный и неопровержимый... На мой взгляд, в Замке этим мыслеизъяснением он поселил часть себя, коего можно отыскать в его небезызвестных "Дневниках"..

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

А по-моему, все эти Кафки и Марсели Прусты (а именно, их невиданная популярность) — это всё наша российская (простецкая) дань законам раскрутки капиталистического мира.
Например, я, честно говоря, тоже в юности был впечатлён произведениями группы Led Zeppelin (как весьма серьёзной рок-группы, решающей серьёзные задачи) Но, когда послушал их произведения в зрелые годы (и в 1-ую очередь тексты песен) — понял, что это типичная ПОПСА.
Но самое печальное-то в итоге что?
Что то же самое относится и ко всему кругу литературы, включенной в советские учебники литературы.
Ибо ведь как это произведения (а стало быть, и авторы) попали в эти учебники? Да только по однму критерию, видимо — популярности их произведений в массах.
А популярность (при капитализме) делает что? Реклама.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Да, мысль интересная, но необычная (нетрадиционная) Ведь, даже соглашаясь с наличием (и эффективностью) рекламы, всё-таки как-то не верится, что популярность произведения совсем не зависит от кондиции самого этого произведения (или, как минимум, от репутации его автора) И пожалуй, что да, зависит и от оной. Но вот в какой степени, хотелось бы знать? Что ж, этого вопроса даже никто не задаёт, а уж подавно и не отвечает.
А кроме того, популярность произведений (художественных) зависит также и от (сегмента) читательской аудитории.

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

Отчего же Led Zeppelin не может сохранить серьёзность и поныне? Сложно говорить о подобных вещах и тем паче свершать какие-то выводы.
В то время, когда они появились, они были новым дыханием, уникальностью и таковыми останутся — они определённая веха в истории. И говорить о какой бы то ни было _популярности_/_попсе_, думаю, не стоит, как и о _раскрутке_.
Вы могли перерасти их музыку, но для кого-то она станет иль есть Открытие.
В литературе/как и в жизни — всё то же.
Есть многочисленные произведенья многочисленных авторов и во всей этой бездонности историй каждый человек находит себя и своё.
Если человек, естественно, находит сам. Руководствуясь собственными воззрениями.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Ответ тут, по-моему, прост: Led Zeppelin стал свою серьёзность черпать из вечной темы: любит — не любит.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Так вот, когда это он начал делать, это было ново.(для рок-произведений)
А теперь? (совсем) Избитая тема.

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

А теперь?))... А теперь вообще очень много иного — того, чего не было ранее. И что ж с того — то, что было придумано/рождено ранее не несёт в себе никакой ценности? Тогда что ж выходит: некий этап жизни Человека Лучше, Новее, чем бывший до него? Разве это правильно? Человек (и не только он, но и плоды творчества его) меняется, Человек взрослеет, Человек мудреет, но ни в какую свою пору он не лучше и не хуже. Это этапы. Вот и всё.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Hitanami, я с Вами согласен: Led Zeppelin — хорошая группа, но что делать с тем, что она теряет свою популярность?

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

По этому поводу можно сказать только одно: новым поколениям Led Zeppelin не так интересен (возможно, не интересен вовсе)... Ныне "внимают" иным вещам — времена меняются и се закономерно..

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Времена, конечно, меняются, но отчего люди до сих пор слушают (и наслаждаются), например, токатту и фугу ре минор И. С. Баха?
Помните, та-та-да-тааам, та-та-да-тааам. А потом пошли, (бешенные) виражи мелодии.
Понимаете, о чём я? Баха не нужно даже сейчас как-то РАСКРУЧИВАТЬ. Его известность и популярность ВЕЧНА.
Или, например, Шостакович, 7-ая симфония.
Или Бетховен, например, 5-ая.

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

Как говорят люди? Классика... ))... Бессмертные произведенья нельзя поставить в единый ряд с тем, что имеет определённый лишь срок. Они прогремели в своё время и вот, как мы видим, гремят до сих пор. Наводит на прескорбнейшую мысль (Вам не кажется?): где же наши гении, где ж _наши/современные_ бессмертные произведенья?... Вероятно, мы с Вами живём в мире, несущемся в ином направленьи, в мире яркого, но временного.
Я бы не стала употреблять _популярность_ по отношенью к классической музыке (как и ко множеству произведений искусства, известных чрез столетья и оцениваемых в неимоверно круглые денежные суммы)... хотя... А отчего и нет? Отчего не предположить, что даже классика нам навязана?
Но вместе с тем не спорю — многие произведенья неугасимых вертуозов безгранично прекрасны..))... Мне вот по сердцу Никколо Паганини и в особенности его пробирающая La Campanella.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

"Мне вот по сердцу Никколо Паганини и в особенности его пробирающая La Campanella."
Николло Паганини — это вообще Бог Скрипки.
Уверен, скрипачей такого уровня нет сейчас. Вот они его бортуют (в публичности) так, что многие просто не знают о том, чо был такой виртуоз.

Изображение пользователя Hitanami.
0
0
0

И очень жаль, что не знают... Хотя, быть может, это тот самый Человек, кто был и есть лишь для Единиц..))..

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

Нет, он был для всех, в том-то и дело! И бортуют его сейчас коллеги-завистники (потому что они заодно и конкуренты. Но я только к 30 годам понял это), а вовсе не слушатели.
И очень жаль, что такого виртуоза мы, слушатели, сейчас послущать не можем! Потому что его нет и даже нет, понятно, его записей.

Изображение пользователя cognito.
0
0
0

"где же наши гении, где ж _наши/современные_ бессмертные произведенья?"
Ну, на это нужно время. Лет 100, как минимум. Но вот в чём проблемка: и сейчас у меня — (на это) почти нет вариантов.
Ну кто? Алла Пугачёва? Или Стас Михайлов? Что-то сомнительно (что их произведения переживут века)
Ладно, время покажет (ну, посмотрим сначала через 20 лет, не будет через 100) Какое-нибудь "оранжевое небо-оранжевое солнце" (или что-то в этом духе) точно переживёт.

"Отчего не предположить, что даже классика нам навязана?"
Вот-вот, даже классика нам тоже навязана (и обманным путём продана, потому что тупенькие тогда были)
А теперь, блин, никак отвязаться от неё не можем. А патамучто зацепило!

Похожие цитаты

Победив гордость, человек становится приятным.
Поборов гнев, он становится веселым.
Поборов страсть, он становится преуспевающим.
Поборов алчность, он становится счастливым.