Теофиль Готье. Змеиная нора

Проглянет луч — и в полудреме тяжкой,
По-старчески тоскуя о тепле,
В углу между собакой и бродяжкой
Как равный я улягусь на земле.

Две трети жизни растеряв по свету,
В надежде жить, успел я постареть
И, как игрок последнюю монету,
Кладу на кон оставшуюся треть.

Ни я не мил, ни мне ничто не мило;
Моей душе со мной не по пути;
Во мне самом готова мне могила —
И я мертвей умерших во плоти.

Едва лишь тень потянется к руинам,
Я припаду к остывшему песку
И, холодом пронизанный змеиным,
Скользну в мою беззвучную тоску.

Похожие цитаты

При вспышке пламени в сгущающейся темноте все они заметили, какое старое у него лицо: висящие, словно из крокодиловой кожи, мешки под глазами, испещренные морщинами щеки, по-старчески торчащий подбородок, похожий на нос корабля. «И этот корабль, – подумалось писателю, – называется «Старость». Никто особенно не торопится в плавание на нем, но каюты всегда полны. И палубы, если уж на то пошло».

Кричит моя душа о помощи,
Рвет, мечется наружу поскорей
И знаю я свою беспомощность,
Как узы жизни разорвать моей.
Довольно уж глумиться мне над совестью,
У стало тело рвать сети преград.
Шесть лет живу, как в невесомости
Изменчивой любви достойный факт
И не забыть мне дни супружества
Завесою прикрытые судьбой.
Такого сказочного ужаса
Едва ли вытерпел бы кто другой.
Любовь была такою искренней,
А мир казался добрым и родным
Молитва за молитвою молитвами...
О, Боже, зло не победил!..
Еретиком я припаду пред Господом,
Господь простит мне все мои грехи.
О, слеп я перед нашим обществом...
Прозрел назло! Злодеям вопреки!
Тайну нашей любви хранит Богородица...

Пояснение к цитате: 

Стихотворение гея посвященное А.(тогда, когда они расстались).

Руины. Человек, на протяжении своей жизни, то идет вверх, то спускается вниз, то останавливается. Также, как узор, который должен быть закончен.
Когда путник подходит к руинам, то скатывается к плохому нраву.
Так же как быть в самом низу для человека не хорошо, также и быть на самой вершине для человека нехорошо. Наши ноги в любой момент могут соскользнуть. Поэтому мы всегда должны молиться, чтобы не менялось состояние наших ног и наших сердец.
Плохой нрав также может быть от раны. Тот, кто ранен, тот, у кого болит душа. И тот, кто хочет избавиться от этой боли.
Самое большое зло — ранить сердце. Нельзя обижать сердце. Ты не можешь знать, что за тайны хранит раненое сердце.
Если Земля крутится, а у тебя все плохо и ты не можешь понять причины, вспомни об уничтоженных и раненых тобой сердцах. Ты не знаешь, может быть в раненном тобой сердце спрятался Бог. Сердце — трон Бога.

То был древнекитайский комикс, изображавший сначала маленького мальчика, уходящего в пустыню с посошком и узелком, совсем как американский бродяжка Нэта Уиллза в 1905 году, а на следующих рисунках он встречает быка, пытается приручить его, пытается оседлать его, в конце концов приручает и катается на нем, но потом бросает быка и сидит под луной и медитирует, и наконец видно, как он спускается с горы просветления, и вдруг на следующем рисунке вообще ничего нет, а на следующем — цветы на дереве, и на последней картинке маленький мальчик стал толстым, старым, смеющимся волшебником с огромным мешком за спиной — он входит в город, чтобы напиться с мясниками, просветленный, а новый маленький мальчик уходит в горы с узелком и посохом.

— Это все длится и длится, ученики и Учителя проходят через одно и то же: сначала надо отыскать и приручить быка сущности своего разума, потом бросить его, затем они наконец достигают ничто, как вот на этой пустой картинке, потом, достигнув ничто, они приобретают все — весенние цветы на деревьях, поэтому в конце они спускаются в города, чтобы напиться с мясниками, как Ли Бо.