Константин Аркадьевич Райкин

Эти наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность» — вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то странно власть нейтральна, дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны. <...> ... с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин Аристархов так разговаривает. <...> Мы сидим и слушаем это. <...> Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас, работника театра — артиста ли, режиссера ли, — не говорить в средствах массовой информации плохо друг о друге. <...> Творческое несогласие, возмущение — это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение — это на руку только нашим врагам, то есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти.

Пояснение к цитате: 

На Константина Райкина, как он сам выражается, «наехал» замминистра культуры Владимир Аристархов, после чего, на съезде театральных деятелей России прозвучало это эмоциональное выступление. (24 октября 2016 года.)

Изображение пользователя suslic.
3
0
3

В этой речи еще кое-что важное было: «Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. <...> И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем».

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
1
1

Вы правы, были такие слова — пришлось поработать ножницами немного для соблюдения формата — речь была очень эмоциональной — кто хочет, может первоисточник посмотреть или прочитать. Сам я очень уважаю талант Райкина и вырезал именно эти слова потому, что это, по-моему, сказаны они им от обиды, мне показалось, что его не красят эти слова, когда он навешивает ярлыки по принципу: «не верю». Его возмущение понятно, финансовые проблемы у театра, грубый чиновник, коллеги — предатели и стукачи, а то, что других, совершенно незнакомых ему людей что-то может возмутить или оскорбить — он не допускает и говорит: «не верю», «проплачены». По-моему, это не интеллигентно при любом удобном случае валить в одну кучу «возмущённых людей», просто верующих и церковь, как институт.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
0
0

Вы не признаёте за мной право на свою точку зрения? Переход на личности не лучший метод вести дискуссию.

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
1
0
1

В качестве ответного комплимента замечу, что Вы тоже очень приятный собеседник. Однако, вернувшись к теме обсуждения, Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, но нельзя же утверждать, что в России везде «птицы мёрзнут на лету». Если у Вас, в Новосибирске немного «повысилась религиозная температура», это ещё не значит, что везде в России по улицам бегают толпы мракобесов, обливаются мочой и не пускают зрителей в кукольный театр. Люди все разные. Я думаю, откровенный маразм не может быть слишком продолжителен по времени, всё, что неестественно — либо отмирает, либо прячется. И у Вас всё будет нормально, я в это верю.

Изображение пользователя Максим Максимов.
3
0
3

Если вернуться к началу нашего разговора, т. е. к Вашему первому посту на эту тему, то можно сказать только одно: ВЫ правы! Только хочется добавить, что от церкви до Бога ни сколько не ближе, чем от любого другого, даже не верующего человека, а порой от церкви — дальше.
Поэтому винить её в мракобесии это всё-равно, что винить в этом любую организацию (партию, коллектив, контору, нацию, толпу, министерств, отдел и т. п.) дали возможность или слабину — пользуется.
Кстати, это ещё раз говорит о том, что у нас общество женское. ("Посадишь на колено — захочет на шею".)

Изображение пользователя Максим Максимов.
-1
1
0

Я К. Райкина тут только в одном не понимаю: зачем этот бисер? Он в 13 минут хотел высказать всё наболело, что ли? Какого он хотел добиться результата? Чего добился?
Если идиота назвать «идиотом», то что от этого изменится?

Вот он выступает перед людьми, которые весь этот (по его мнению) моразм организовали и пытается им объяснить, что живут они не так и делают всё не так... Кстати, при этом не забывает у них же попросить денег на " своё содержание и развитие". Какой он хотел реакции добиться?

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
0
0

Это было выступление перед «своими», на съезде театральных деятелей. Видимо хотел, чтобы его поддержали коллеги, призывал — не молчать и т. д. Насчёт денег — он прав, театры — дело дорогое, без поддержки государства они исчезнут. Принцип его посыла таков: деньги дайте, но государство не должно вмешиваться в наши культур-мультурные дела, «патаму шта, цензура, понимашь». Возможно, он прав. Я думаю — должна быть золотая середина, какие-нибудь наблюдательные общественные советы, потому что в самоограничения деятелей культуры я слабо верю — обязательно будут яйца к брусчатке прибивать, публичный дом на сцене организуют, короче, начнут евреев кормить «культурной свининой», чтобы зарабатывать дешёвую популярность на фоне скандала. Я, конечно, против чтобы обливать фотографии на выставке мочой, моче место в унитазе или в баночке для анализов (хотя некоторые в приступе уринотерапии её пьют), но ограничения нужны для обоих сторон таких конфликтов.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
1
1

Дмитрий, это понятно! Его глас вопиющего выгладит так: выходит человек, который возомнил себя самым честным и умным перед толпой своих и себе подобный с криком:"Вы идиоты!". И не то, что уж он совсем не прав, но по сути-то что это за вопль? А сам-то кто?!

Я об этом.

Похожие цитаты

С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать.

... мужчины по природе своей в гораздо большей степени, чем женщины, стремятся к власти, к доминированию, к подавлению других. Отсюда и проистекает большая жестокость и меньшая нравственность мужчины. <...> в среднем дело обстоит так, что женщина производит впечатление более нравственного существа.

— Я из комиссии по культуре. Мы закрываем ваш театр. <...> В ваших спектаклях актёры голые!
— Но мы же идем в Европу. В Европе уже такими спектаклями никого не удивить. А у нас это в новинку. Если бы вы знали, какой у нас режиссёр... Я вас сейчас познакомлю. <...> Вы не представляете, этот режиссёр, он буквально со дна поднял наш театр!
— Подождите, у этого всего есть режиссёр? Это же порнография!
— Порнография? Вы видели новое здание Театра на Подоле?

Пояснение к цитате: 
Киевский академический драматический театр на Подоле — театр в Киеве на Подоле. В октябре 2017 состоялась открытие нового, реконструированного здания "Театра на Подоле".
34 серия
20.10.2017

Я только не имею права касаться в моих статьях власти, религии, политики, нравственности, должностных лиц, благонадежных корпораций, Оперного театра, равно как и других театров, а также всех лиц, имеющих к чему-либо отношение, – обо всем же остальном я могу писать совершенно свободно под надзором двух-трех цензоров.