Хочется ответить цитатой из Омара Хайяма:
О небо, к подлецам щедра рука твоя:
Им — бани, мельницы и воды арыка,
А кто душою чист, тому лишь корка хлеба.
Такое небо — тьфу! — не стоит и плевка.
Хоть этот философ и жил во времена Алексея Михайловича Тишайшего, но, согласен, вопрос: «мы для денег или деньги для нас?» не стал менее актуальным. Вообще-то, цитата из трактата о государстве, о власти, о богатстве государства и подданных.
============
Конечная цель «Политики» — показать, как надо править государством, чтобы все люди в нём были счастливы, чтобы русский народ стал «самым прославленным между народами» и возглавил все славянские народы. Общим критерием разумности экономических реформ у Крижанича выступает богатство подданных. Основой богатства подданных Крижанич считает земледелие, ремесла, торговлю и народное хозяйство. (с) Википедия
Да он вообще крут безмерно. Его предложения по реформе русской грамматики — фактически на 260 лет опередили реформу русской орфографии. А идея единого славянского языка?!
Возможно если эта идея бала бы реализована, не было бы сейчас такой разобщённости между славянами, ведь строителей Вавилонской башни Бог наказал тем что создал новые языки для людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, а этого (понимания друг друга в широком смысле) так не хватает славянским народам.
По-моему, он придумал что-то вроде славянского «эсперанто», искусственный язык, в котором преобладают элементы русского, сербского и хорватского языков. Насколько я понимаю, он использовал этот «общеславянский» язык для написания некоторых своих трудов.
==============
Рассчитывая на практические результаты своих проектов, Крижанич чрезвычайно затруднил для современников пользование своими сочинениями, когда вместо доступного и в Москве латинского языка, переходил на эту изобретенную им сербо-хорвато-русскую речь. (с) Википедия
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.
Хочется ответить цитатой из Омара Хайяма:
О небо, к подлецам щедра рука твоя:
Им — бани, мельницы и воды арыка,
А кто душою чист, тому лишь корка хлеба.
Такое небо — тьфу! — не стоит и плевка.
Хоть этот философ и жил во времена Алексея Михайловича Тишайшего, но, согласен, вопрос: «мы для денег или деньги для нас?» не стал менее актуальным. Вообще-то, цитата из трактата о государстве, о власти, о богатстве государства и подданных.
============
Конечная цель «Политики» — показать, как надо править государством, чтобы все люди в нём были счастливы, чтобы русский народ стал «самым прославленным между народами» и возглавил все славянские народы. Общим критерием разумности экономических реформ у Крижанича выступает богатство подданных. Основой богатства подданных Крижанич считает земледелие, ремесла, торговлю и народное хозяйство. (с) Википедия
Почитал про него, интересный человек, жаль что его идеи о русском народе и "поощрении талантливых мастеровых людей" не соответствую линии ЕдРа...
Да он вообще крут безмерно. Его предложения по реформе русской грамматики — фактически на 260 лет опередили реформу русской орфографии. А идея единого славянского языка?!
Возможно если эта идея бала бы реализована, не было бы сейчас такой разобщённости между славянами, ведь строителей Вавилонской башни Бог наказал тем что создал новые языки для людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, а этого (понимания друг друга в широком смысле) так не хватает славянским народам.
По-моему, он придумал что-то вроде славянского «эсперанто», искусственный язык, в котором преобладают элементы русского, сербского и хорватского языков. Насколько я понимаю, он использовал этот «общеславянский» язык для написания некоторых своих трудов.
==============
Рассчитывая на практические результаты своих проектов, Крижанич чрезвычайно затруднил для современников пользование своими сочинениями, когда вместо доступного и в Москве латинского языка, переходил на эту изобретенную им сербо-хорвато-русскую речь. (с) Википедия
Когда люди хотят понять друг друга, то разные языки — не проблема; когда не хотят, то проблемой становится даже общий язык.
Красиво сказано.
Политика... Божий дар... трудно вяжутся эти понятия.