Николай Александрович Бердяев

Глубокий кризис искусства чувствуется также в живописи последних дней, в кубизме, в футуризме. Как ни искажено искусство сегодняшнего дня рекламой и шарлатанством, но за всей этой накипью скрыто что-то более глубокое. Кубизм Пикассо — явление очень значительное и волнующее. В картинах Пикассо чувствуется настоящая жуть распластования, дематериализации, декристаллизации мира, распыление плоти мира, срывание всех покровов. После Пикассо, испытавшего в живописи космический ветер, нет уже возврата к старой воплощённой красоте.

Пояснение к цитате: 

«Смысл творчества. Опыт оправдания человека». Москва, 1916 год.

Похожие цитаты

— О, произведение искусства.
— Услышь Гитлер такое, он бы его сжег. Он ненавидит все прекрасноеБрак, Пикассо, Шагал, Ренуар. Все, что для меня дорого — для него ничто. Это мясник возомнивший себя римским императором.

Смотрю портреты Пабло Пикассо.
И вижу в них влияние кубизма.
Я оглянулся. Всё вокруг без смысла.
Над миром непонятное повисло...

А значит, Пикассо писал прекрасное — назло.
Ему с виденьем мира
Повезло...

Анют, Галин, Елен красу, взращённую на ниве Русской плодоносящей Земли,
Художники Европы Западной, любовью личной к ним, достойно оценить смогли;
Их имена: ПикАссо, Модильяни, Сальвадор Дали...

— Эй! Пикассо, выходи! [Эмма в машине помадой красит губы]
— ... [Эмма вышла, резко открыв дверь, ударив Джейкоба по ногам. На стекле помадой сделана надпись «Да пошел ты...»]

Я почувствовала, что наш нынешний век — век притворства и мистификаций. Как много люди говорят о ташизме, о кубизме, о том или другом «изме» и произносят длинные слова и фразы — огромные, вязкие сгустки слов и фраз. И все для того лишь, чтобы замазать, скрыть простой факт — либо ты можешь писать картины, либо — нет.