Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев, Искандер Валитов. Судьба империи. Русский взгляд на европейскую цивилизацию

Личностный тип самоорганизации бывает востребован, когда привычное функционирование невозможно и само воспроизводство социального целого оказывается под угрозой. Появляется острая нужда в реорганизации как самого социума, так и среды его обитания. Тот субъект (индивидуальный или коллективный), который возьмет на себя решение этой задачи, уже чисто логически не может быть элементом преобразуемой системы. Он обязан быть «внесистемным элементом». Он не может действовать «машинообразно», в соответствии с принятыми культурными нормами. Он в своих действиях опирается не на культуру и обычай, не на «консенсус элит» и т. п., а на понимание и знание исторических процессов, в которые «свезло» всем попасть. Более того, он набирается окаянства и сам становится агентом определенного исторического процесса. Он берет на себя ответственность за исторически необходимый процесс, оформляет его как общезначимую и личную ценность, начинает говорить и действовать от имени этого процесса и этих ценностей. В этом смысле личность представляет собой тождество культурно-исторических и личных целей.

Похожие цитаты

— Не нервничайте. Лучше выпейте вина, это успокаивает!
— Меня — нет! Меня — наоборот!
— Ну что же вам успокаивает нервы?
Волосы.
— Вы что, рвёте на себе волосы?
— Не на себе... Делаю другим причёски. Эффект тот же.

33 серия