Иеромонах Серафим (Роуз)

Изображение пользователя Tany Kras.
1
0
1

В пути христианства и христианина есть целостность. В школе во времена застоя нам этого (христианского пути) — не преподавали. Как образец для — не подражания даже, а восхищения нам преподавали жизнь и путь Пушкина. Недавно нашла книгу В. М. Розина "Культурология" . Там есть глава про Пушкина. Я там нашла очень много интересного. Привожу небольшую цитату "Итак, по мнению многих современников, да и ряда позднейших исследователей, молодой Пушкин циничен, безнравствен (как писал П. Долгоруков, сослуживец поэта по Кишиневу, «Пушкин умен и остер, но нравственность его в самом жалком положении»); одержим страстью к картам, костям и прекрасным женщинам, причём всегда готов обмануть последних; не задумываясь, развращает юные души. Б. Бурсов, который сам привел все эти выдержки, пытается защитить Пушкина, указывая на то, что Пушкину или завидовали, или его не поняли. Заканчивает же он свою защиту так: «Друзья, с болью наблюдавшие за молодым Пушкиным, все-таки мало разбирались в нем. Даже после того как был написан"Евгений Онегин", никто из них не сделал вывода, что без всего того, что огорчало их в Пушкине, этот роман не был бы написан... Кто может сказать, в каком опыте нуждался гений? Никто не знает этого лучше, нежели он сам» Странная логика и защита: получается, что таланту и гению все позволено.
(В. М. Розин Культурология)
Я к тому, что нет однозначности в пути христианства и христианина. И я уверена, что христианина ждет Царство Божье. Но если выбирать, то лучше, как Достоевский, быть с Христом, чем с гением Пушкиным.

Похожие цитаты

Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог, Сын Божий. Один только путь раскрыт перед человеком, путь просветления и возрождения жизни, — принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте. В этом глубочайшая тайна христианства, христианской этики. Страдание связано с грехом и злом, как и смерть — последнее испытание человека. Но страдание есть также путь искупления, просветления и возрождения. Таков христианский парадокс относительно страдания, и его нужно принять и изжить. Страдание христианина есть вольное принятие креста, вольное несение его.