Постскриптум

Современное искусство всё чаще вызывает оторопь и ощущение, что нас обманывают. И это правильное ощущение. Так называемое современное искусство не имеет никакого отношения к искусству. Оно является частью бизнеса и индустрии пиара, предназначенное лишь для краткого момента профанации и скандала и теряющего всякий смысл за его пределами. «Культуры живут бесцельно подобно цветкам в поле». Так романтически описывал культуру немецкий философ Освальд Шпенглер, убеждённый однако в том, что каждая мощная культура по-своему чеканит и формирует человечество, по псевдокультура это дело другое. Оно живём совсем не бесцельно. Оно живёт ради денег и саморекламы... и снова денег. Оно не чеканит, а разъедает человечество. И параллель со всякими Джеффами Кунсами, Дэмьенами Херстами и их бесчисленными подражателями на поток поставлена откровенная бездарность, которую пытаются выдать за творчество.

23.10.2021

Похожие цитаты

Андре Бретон призывал развивать «антикультуру». Г. М. Энценсберг писал: «Культура — последний оплот буржуазии». Когда Сорбонна была оккупирована студентами в мае 1968 года, надписи на стенах гласили: «Культура — извращение», «Долой искусство — мы не хотим жрать труп!», а Сартр более конкретно заявлял: «Что касается «Моны Лизы», то я дал бы ее сжечь и нисколько бы об этом не пожалел». Перед нами признаки тотального кризиса, охватившего тогда Запад, затронувшего самые основы общества и грозившего его существованию. Налицо была идеология абсолютного неприятия сложившегося на Западе общественного уклада, ненависти и готовности к насилию и разрушению.

Пояснение к цитате: 

Эссе: «Была ли «перестройка» акцией ЦРУ?»

Многие ценности (особенно в области искусства), доставшиеся в наследство современному человечеству от предков, не утратили своего значения и продолжают оказывать воздействие на культурную жизнь нашего времени.

Надёжное отдалённое будущее, достигаемое прогрессом, богаче настоящего, ибо культура человечества будет в нём намного развитее. Оно осуществимо, если современность осознанно устремится к полноценной жизни ради счастья настоящего и во имя Человека будущего.

Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало.