Вредная штука постоянный анализ: человек должен действовать машинально — есть, управлять автомобилем, а то обязательно подавится, разобьется насмерть.
Я терпеть не могу повышенно оживленных людей.
15 января, 1931 г.
Вредная штука постоянный анализ: человек должен действовать машинально — есть, управлять автомобилем, а то обязательно подавится, разобьется насмерть.
Я терпеть не могу повышенно оживленных людей.
15 января, 1931 г.
Целый год работал над машиной, и решили машину в Париж на выставку отправить! Правда, самого не пустили, у него там кому-то что-то не понравилось в рентгене, и анализы у него... не те. Надо что бы те, а у него не те. Так что поехал я, у меня в этом смысле — не придерешься – всё качественное... и количественное всё. И девчушку ещё послали одну из колхоза, ей давно обещали... во Францию.
Монолог «Париж». 4-я серия.
Бес в деталях. В балансе. Любое отклонение и — провал, господа. Потеряй адекватную оценку себя — конец. Слишком много рассуждай — конец: делать надо, а не митинговать. Слишком много делай, не анализируя — конец: хаотичные подергивания — далеко не балет.
Сомнения исчезают, как только на цели своей сосредотачиваешься, а не на том, что, как, кто увидит, подумает, решит. На цели, а не на страхе провала.
В настоящем бою сложно остановиться и проанализировать ситуацию.
Все мозги заражены желанием делаться все разумнее, более, чем когда-либо, рационализировать и специализировать жизнь, но одновременно и неспособностью вообразить, что из нас станет, когда мы все познаем, разложим, типизируем, превратим в машины и нормируем.
Как любым иным видом искусства, искусством дедукции и анализа можно овладеть только посредством долгого и кропотливого труда, но жизнь слишком коротка, чтобы кто бы то ни было из смертных хоть отдаленно приблизился в нем к совершенству.
Мы не все действуем в соответствии с расчетами и анализами затрат и выгод. Это то, что делает нас настолько сложными.
Популярная музыка существует не для того, чтобы ее анализировали. Она существует для того, чтобы доставлять удовольствие.
Большинство решений, в том числе почти все решения, касающиеся человеческих взаимоотношений, могут быть воспроизведены моделью с предвиденными решениями. Однако существует и категория решений, которые нельзя оценить на основе анализа их последствий. К этой категории относятся решения, связанные с абсолютно непредвиденными событиями и ситуациями.
То, что у других называется критикой, у нас зовется взаимным анализом.
— Боишься узнать правду?
— Я боюсь только возможного количества венерических болячек в твоем анализе.
— Очень смешно.
Вам известно, что такое нелинейное мышление, сеньор Дориа? Оно подразумевает смену самого подхода к анализу проблемы, так можно добраться до сути.
Например. Есть пустой деревянный амбар, в котором обнаружен мужчина, повесившийся на центральной балке. Веревка, на которой висит тело, три метра в длину. Расстояние от пола до ног – тридцать сантиметров, от повешенного до стены – шесть метров. До балок невозможно ни допрыгнуть, ни взобраться. Но тем не менее он смог повеситься. Есть версии, как?
Только анализируя свои поступки, вы сможете обрести внутренний стрежень.
Все, кто анализирует вещи, которые того не заслуживают, называются философами.
Кто это сделал? Кто это сделал с нами? Гибарян? Гезе? — Эйнштейн? Платон? Знаешь, всё это были убийцы. Подумай, в ракете человек может лопнуть, как пузырь, или застыть, или изжариться, или так быстро истечь кровью, что даже же крикнет, а потом только косточки стучат по металлу, кружась по ньютоновским орбитам с поправкой Эйнштейна, эти наши погремушки прогресса! А мы охотно… потому что это прекрасная дорога… мы дошли… и в этих клетушках, над этими тарелками, среди бессмертных судомоек, с отрядом верных шкафов, преданных клозетов, мы осуществили… посмотри, Кельвин. Если бы я не был пьян, не болтал бы так, но в конце концов должен это кто-нибудь сказать. Кто в этом виноват? Сидишь тут, как дитя на бойне, и волосы у тебя растут… Чья это вина? Сам себе ответь…