Цитаты про буддизм

116 цитат

Будда никогда не отвечал на вопросы, относящиеся к этому миру. истинной реальностью является только нирвана. Нирвана — это угашение страстей, а вместе с ними и страданий, это прекращение перерождений, выход из-под власти кармы — колеса причинности. Нирвана — это не отсутствие жизни, а особая форма и способ существования личности.

Теоретический фундамент буддийской философии составляет учение о колесе причинности. Колесо причинности заставляет нас постоянно рождаться в мире страданий. Жизнь есть страдание. Причина наших страданий — это наши желания. Чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний.

В буддизме помимо горячих адов существуют ещё и холодные. В таких можно замерзнуть и при жизни. Я написал композицию про каждый свой ад. Подумал: пусть мой альбом Melting будет путешествием сквозь всю зиму, через ледяной эреб и геенну снежную.

Внежизненное и вненачальное — природа вещей. Имеющее превращение и жизнь — облик человека. Хотя этот облик — одно целое, тело и дух различны. Хотя тело рассеивается, сознание не погибает. Поэтому учение, заботящееся о теле, зовется внешним, а наставление, обращенное к духу, зовется внутренним.

Пусть то, что кажется личностью, есть лишь иллюзорный, непостоянный конгломерат, утверждает буддизм, но сострадание необходимо, ибо мы все равно страдаем от бремени бытия, мы все в этом смысле саматха — то же самое. Он требовал самоотверженного усилия веры, решимости вверить себя неведомому — способности, говоря словами китайского поклонника буддизма V в. Цзун Бина «увидеть выгоду там, где нет выгоды»

Судьба буддизма не похожа на судьбы двух других великих мировых религий. Буддизм не вытеснял традиционных культур стран, где он распространялся, и не создал культурно-исторической общности, подобной миру ислама или христианскому миру. По существу, буддизм в масштабах Азиатского континента развивался в форме локальных культур, а внутри отдельных цивилизаций выступал скорее как фактор культурного плюрализма.

в этом замечательном учении [тибетском буддизме] жизнь и смерть в целом представлены как ряд постоянно меняющихся преходящих реальностей, называемых бардо. Слово «бардо» обычно используется для обозначения промежуточного состояния между смертью и повторным рождением, однако в действительности бардо постоянно происходят в течение как жизни, так и смерти, и являются моментами, когда возможность освобождения или просветления повышается.

Однажды вы поймёте, и не только умом, что нет таких вещей, как «большое» и «малое», «приобретение» и «потеря», что всё это — относительно.

Глупого человека, который знает, что он глуп, можно по этой причине считать мудрым. Но того глупца, который думает, что он мудр, действительно можно назвать не иначе как глупцом.