Простейший путь вырастить читателя — научить его читать и показать, что чтение — это удовольствие.
Цитируется по книге: «Руководство по чтению вслух. Настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей».
Простейший путь вырастить читателя — научить его читать и показать, что чтение — это удовольствие.
Цитируется по книге: «Руководство по чтению вслух. Настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей».
Истории живут не в вакууме: они нуждаются в аудитории, чтобы выжить.
Человек обретает себя только через Другого, лишь в единстве индивидуального и коллективного, Автор и Читателя, самости и инаковости осуществляется творчество. И посредником между этими двумя диалектическими составляющими является Слово.
Добейтесь от вашего слушателя отклика — и вы состоялись в качестве поэта, в качестве модератора совместной энергии, в качестве харизматика в лучшем смысле этого термина. Совместная работа Поэта и его читателей не имеет ни начала ни конца, ни физических ограничений.
На мой взгляд, в литературе серьезно то, что отлично сделано с мастеровой точки зрения, что к тому же долго не отпускает читателя, заставляя мысленно возвращаться и возвращаться к уже прочитанной книге.
Чтение — это пакт щедрости между автором и читателем; один доверяет другому, один рассчитывает на другого.
— Каждый раз, когда одна из твоих книг появляется в книжных магазинах, и начинает жить самостоятельно, ты всегда говоришь мне, что больше она тебе не принадлежит.
— Правильно! Она принадлежит читателю, который принимает эстафету, делая персонажи своими и позволяя им жить в его голове. Иногда читатель интерпретирует по-своему некоторые пассажи, придавая им смысл, который я изначально в них не вкладывал, но в этом и заключается часть игры!
Самые полезные книги — это те, в которых читатели сами додумывают половину.
— По-твоему, кто создает вымышленный мир?
— Ты! То есть я хотел сказать — писатель.
— Да. Но не он один. Я делаю только половину работы.
— А кто делает другую половину?
— Читатель...
Читатели читают ту книгу, которую хотят читать, а не ту, которую вы написали.
Когда ты читаешь мои книги, если ты их читаешь сердцем, они не заменяют тебе жизненный опыт. Они образовывают его у тебя.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Он снова раскрыл Шекспира. Мальчишество, обморочное опьянение словами — «Антоний и Клеопатра» — безвозвратно прошло. Как ненавидел Шекспир человечество, которое наряжается, плодит детей, оскверняет уста и чрево!
— Каждый раз, когда одна из твоих книг появляется в книжных магазинах, и начинает жить самостоятельно, ты всегда говоришь мне, что больше она тебе не принадлежит.
— Правильно! Она принадлежит читателю, который принимает эстафету, делая персонажи своими и позволяя им жить в его голове. Иногда читатель интерпретирует по-своему некоторые пассажи, придавая им смысл, который я изначально в них не вкладывал, но в этом и заключается часть игры!