Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами.
Главное — не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном.
— Что ты делаешь?
— Не видишь — книгу читаю.
— Хорошая?
— Да, особенно эта фраза, которую я всё время читаю.
Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.
Книги прекрасны, не так ли? Прочтя всего одно предложение, можно сразу погрязнуть в мечтах. Думаю, читатель видит и чувствует куда больше, чем автор вкладывает в свое произведение.
Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.
(Ни о чём не думает лишь тот, кто ничего не читает.)
Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?
... когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
(Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начните читать сказки.)
Я не читаю много, но когда я действительно читаю, то читаю внимательно.
У меня нет времени, чтобы перевести то, что я понимаю, в форму разговора.
Я исчерпал все разговоры, когда мне было девять лет.
Я специально кажусь наивным и далеким от земной информации, потому что это единственный способ избежать пресыщенного отношения.
Всё, что я делаю – это внутренне, подсознательно, потому что вы не можете рационализировать духовность.
... парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.
Перестать читать книги — значит перестать мыслить.
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
А ещё...
Чтение – пассивное творчество. Я беру в собеседники Антона Павловича, например, или Серегу Довлатова. Вернее, это они берут меня в свои собеседники. А что может быть роскошнее, чем общение с талантом? Только любовь, да и то вопрос.
Рассказ "Невезучая Фима"