Отрицательный персонаж всегда враг не только людям, но и самому себе как личности, и в кино разрушение ее происходит на глазах у зрителя. Обычно я нахожу в отрицательном персонаже причину этого разрушения, и, как правило, она всегда одна и та же — желание потешить свое самолюбие и гордыня. Достаточно примитивно. Мне это видится смешным, убогим, и я играю таких героев так, что они выглядят обаятельными дурачками, на радость публике.
Если ты герой романа, ты всегда жив. Пока про тебя читают, ты живешь.
Я начинал предчувствовать, что персонажи романа не созданы для реальной жизни. Я знал Билли, ее недостатки и тревоги, ее простодушие и уязвимость. В каком-то смысле я чувствовал себя в ответе за то, что с ней происходило.
Персонаж попал в реальную жизнь
Я не щадил Билли в моих историях, но для меня это не имело никаких последствий. Она была вымышленным персонажем, чистой абстракцией, существовавшей исключительно в моем воображении и в воображении читателей. Героиня, чье материальное существование сводилось всего лишь к нескольким строчкам, напечатанным на листках бумаги. И вот теперь создание восстало против своего создателя!
Билли — персонаж романа
Захотели стать писателем, чтобы тиранить своих персонажей?
Флора Конвей — персонаж романа, который пишет Ромен Озорски.
Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств.
ВОПРОС: Как создавать живых персонажей?
Ф. В.: Быть живым человеком. Всё. Это так просто. Как написать хорошую книгу? Будь живым человеком. Ты не напишешь живую книгу, будучи пнём. Ты никогда не создашь живых персонажей, будучи пнём. Если ты сам — зажатый пень, твои персонажи всегда будут картонками. Всегда. Ты ничего не сможешь сделать. Нет никаких формальных советиков: «наблюдайте больше», «смотрите, подсматривайте, списывайте...»
Даже если человек, с которого вы хотите списать персонажа, живёт с вами в одной комнате 20 последних лет, то вы не спишете его живым, если вы сам — пень.
вопрос-ответ с одной из лайв-трансляций писателя Франца Вертфоллена
Я хорошо потрудился, но всегда остается ощущение, что можно было бы сыграть лучше. Леголас — один из определяющих персонажей в моей карьере.
Только что пролистал одну биографию. Мысль о том, что все упомянутые в ней персонажи существуют уже только на страницах этой книги, показалась мне настолько невыносимой, что я лег, дабы не упасть в обморок.
Что-то свое находишь в каждом сыгранном герое. Только так можно добиться естественности. Но одновременно нужно дистанцироваться от героя, ведь его мировоззрение может в корне противоречить твоему взгляду на мир.