поэзия и поэты

Собираешь дары прошлого
По избитым судьбой островам.
Ты, наверное, слишком взрослая,
Чтоб идти за советами в храм.

Ты, наверное, слишком слабая,
Чтобы брать на себя грехи.
Режешь строчками, словно саблями,
Превращая слова в стихи.

Пояснение к цитате: 

Город седых обочин, Санкт-Петербург, 2014

3
0
3

Порой коришь за бледность красок
Мои стихи. И бог с тобой!
Как знать, куда ведет подпасок
Отары звезд над головой?

Ведь эта грусть совсем не значит,
Что я зануда и слюнтяй.
Ну, а за то, что строчки плачут,
Прошу тебя, не упрекай.

И почему, на самом деле,
Нельзя поведать не греша,
О том, что в вымученном теле
Есть непорочная душа.

Пояснение к цитате: 

Голоса надежды, Стихи и проза молодых нижегородских литераторов, Нижний Новгород, 1993.

1
0
1

Не просто уменье «дожди» и «приди» рифмовать,
А большее нечто, что все же сильней и глубинней.
Не только писать и не только бумагу марать,
А чувствовать кожей, как плачут холодные ливни.

Не просто уменье, а нечто похожее на
Дыхание общее с лесом, рекою и лугом.
Такая уж доля, такая уж чаша дана -
Не выпить ее на двоих даже с преданным другом.

Пояснение к цитате: 

Голоса надежды, Стихи и проза молодых нижегородских литераторов, Нижний Новгород 1993.

2
0
2

Я раньше думал — книги делаются так: пришел поэт, легко разжал уста, и сразу запел вдохновенный простак — пожалуйста! А оказывается — прежде чем начнет петься, долго ходят, размозолев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения.

3
0
3

Орут поэту:
«Посмотреть бы тебя у токарного станка.
А что стихи?
пустое это!
Небось работать — кишка тонка!».
Но кто же
В безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше — поэт
или техник,
который ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца — такие же моторы.
Душа — такой же хитрый двигатель.
Мы равные.

1
0
1

Поэтыдети, а слова — конструктор лего.
Мы заигрались, в поисках рифмы,
Но наши тексты тут нужны, как к фильму титры.

Все разошлись после финальной сцены.
После шуток, спецэффектов и сражений.
Но почему-то это зная продолжаем
Писать и умираем, оставляя правды жало.

0
0
0

Мои стихи не несут сакральный смысл.
Я худее Вас, но не вмещаюсь в телевизор.
Как Вы и мои тексты, только курам на смех.
Всё потому что, курицы, писал я не для Вас их.

0
0
0

Если грубо обобщать, то моя точка зрения очень проста: мат — это, в общем, такая же часть русского языка, как любое другое слово. Соответственно, употреблять его можно только к месту. Например, слово «монитор» (или любое другое) мы употребляем там, где этого требует смысл предложения («Монитор заляпан какой-то гадостью»), а не там, где мы хотим («Я шёл по монитор улице и кушал плюшку монитор»). С матом — та же ситуация.

3
0
3

«Ты гора моя,
Забура моя,
В тебе сердца нет,
В тебе дверцы нет!»

Это выдумала девочка
Четырёх от роду лет.
Это выдумала Катенька,
Повторила,
Спать легла.
Только я сидел до полночи
На кухне у стола.

Только я сидел до полночи
Под шорохи мышей.
Всё сидел и всё обламывал
Острия карандашей.

А потом я их оттачивал
И обламывал опять,
Ничего не в силах выдумать,
Чтобы лечь спокойно спать...

0
0
0