— Египтяне, кстати, кошкам поклонялись!
— Да. И навозным жукам!
0000205. Поклонение кому-либо наиболее развито в обществе несвободном, в обществе несвободных людей.
И американцы, и русские теперь поклоняются общему идолу. Их идолом стали деньги, а еще жажда владычества, попрание человеческих свобод и гипнотическая зачарованность «зрелищем». И повелевает их идолом рынок с его людьми-рабами.
…В этом мире гипсовые святые могущественнее святых из плоти и крови.
Я восхищаюсь самолетами, телеграфом, телефоном и еще многими вещами, которые производят на заводах и фабриках. Всего не перечислишь. <…> Плохо только, что некоторые обожествляют изобретения. Хотя не так уж они и не правы. Даже я, бывает, чувствую желание осенить себя крестным знамением при виде поезда, пересекающего равнину, или преклонить колени перед неописуемой красой горящей электрической лампочки.
Культ победы, как и любой культ, вреден и опасен. Но дело-то в том, что государство, подобное сталинскому или нынешнему российскому, только на этом культе и держится.
0000514. Если ребенок хочет быть похожим на главу государства — это нормально, а если ребенок не хочет быть похожим на главу государства, то это говорит о мудрости ребенка.
0001617. — «Шарик, ведь, без охоты усохнет!
— Усохну».
Так производят засушенные мощи.
Воздвигают алтари богам, великим, свободе для того, чтобы взойти на них и властвовать.
Писание ясно даёт понять, что высшие силы прославляют Бога на небесах со всей грандиозной торжественностью. Такая хвала и преклонение вызывают у очевидца священный трепет. К сожалению, многим современным христианам это чувство не знакомо: они воспринимают Всевышнего как некоего «приятеля», «своего парня» — только в космическом масштабе. Подобная фамильярность, как мне кажется, подрывает основы богослужения и лишает поклонение должного пиетета. Да, Господь любит нас, Он наш друг — в самом глубоком смысле этого слова. И в то же время это Предвечный Бог, Творец, Царь и Судия.
Автор — еврей, перешедший в христианство и пришедший в православие через протестантизм.
Здесь он имеет ввиду недостатки протестантизма.
Уходи, Древний! Волибира чтут в этих землях, но не ждут в гости!
Вы такой человек, который заключил бы в объятья самого черта, потому что тот не имеет равных себе.
- 1
- 2