Я не забуду об этом, я просто умру.
Если вы устроили пожар в доме соседа, то в вашем собственном доме пожар случится немного позже.
— Я только сказала, что он — джентльмен.
— А твой отец, значит не джентльмен?!
— Я этого не говорила.
— Я не позволю тебе позорить фамилию Сквирсов!
Грязная муха может всю стену опачкать, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело.
В давние времена мы карали тяжко и убивали быстро. Мы поступали так, потому что таково было наше желание или, если хотите, наша прихоть. Но мы никогда не лицемерили. Мы никогда не призывали к себе на помощь печать, церковь или науку, дабы они освятили своим авторитетом нашу варварскую прихоть. Если мы хотели что-либо совершить, мы совершали это открыто, и с открытым лицом встречали укоры и осуждение, и не прятались за спины ученых экономистов и буржуазных философов или состоящих у нас на жалованье проповедников, профессоров, издателей.
Вкратце, карма значит, что любой хороший, благой поступок в результате принесёт соответствующие плоды, принесёт ещё больше удовольствий и счастья; любой неблагой и вредный поступок также принесёт свой эквивалент — ещё большие страдания и боль. Нейтральные поступки принесут в равной степени нейтральные плоды.
В зеркале мира видно кто и как жил.
Видно кто в песню неправду вложил.
Видно, кто хочет чтоб все было ночь.
Видно я должен людям помочь.
Поступка дурного не было, но было то, что много хуже дурного поступка: были те мысли, от которых происходят дурные поступки. Поступок дурной можно не повторить и раскаяться в нем, дурные же мысли родят все дурные поступки. Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам; дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге.
Что же заставляет людей совершать неэтичные или аморальные поступки? Они всегда являются результатом ошибочного поиска счастья, то есть свидетельствуют о провалившейся попытке достичь его, поскольку, как считал Аристотель, добродетель – не только путь к счастью, но и важная часть самого счастья. К сожалению, люди путают высшее добро с добром преходящим и кажущимся, отождествляя его с удовольствием, тогда как боль им представляется злом.
Глава 2
Упрямая реальность нам постоянно демонстрирует, что обычного современного человека отличает от первобытного лишь внешний лоск цивилизации, да и тот часто смывается потоком страстей, толкающих нас на поступки, противоречащие высшим этическим ценностям.
Глава 1
Счастлив тот, кто видит свои ошибки и перебирает в мыслях все сделанные дела свои именно затем, чтобы отыскать в них ошибки: он достигнет совершенства и во всем успеет. Горе тому, кто самоуверен и не рассматривает прежних поступков в убеждении, что они все умны: ему никогда не добыть разума, и бог его оставит.
А ещё...
— Что нам делать?
— Ничего. Мы не можем сделать ничего.
— Как же так — ничего?
— Все скоро закончится.
— Жестокие слова.
— Так оно и бывает в жестоком мире. Можно только надеяться, что этот мир — другой.