— ... Даже если такого понятия, как собственная воля, в природе не существует, мы всё равно должны обращаться друг с другом так, будто она есть, чтобы сохранить общество, в котором живём. Потому что иначе каждый раз, когда кто-нибудь совершит нечто ужасное, ты не сможешь наказать его. Он ничего не мог с собой поделать — его гены, окружающая среда или сам Господь заставили его так поступить. И каждый раз, когда кто-то поступит благородно, ты не сможешь склониться перед ним, потому что и он всего марионетка. А если ты считаешь, что все вокруг марионетки, так чего ж с ними разговаривать? Зачем стремиться куда-то, что-то создавать, раз все твои замыслы, твои создания, мечты или грёзы — всего лишь сценарий, вложенный в тебя твоим кукольником.
— Безнадёжность, — подвёл итог Миро.
— Поэтому мы принимаем самих себя и всех окружающих за созданий, обладающих собственной волей. Мы обращаемся друг с другом, будто нами движет возникшее в уме намерение, а не какой-то неведомый творец. Мы наказываем преступников. Мы награждаем альтруистов. Мы строим планы на будущее и претворяем их в жизнь. Мы обещаем и ожидаем исполнения данного слова. Всё это шито белыми нитками, но, когда каждый уверует в то, что действия ближних — это результат свободного выбора, и будет соответственно относиться к правам и обязанностям, исходным результатом станет цивилизация.
События того дня, что определяют нашу судьбу, порой происходят даже без нас.
Человеку никогда не будет дано прочесть послезавтрашний номер газеты.
I'm on the highway to hell
Don't stop me!
And I'm going down
All the way
On the highway to hell
Я на автостраде в ад
Уходи с дороги, брат!
Я проеду весь свой путь,
И не подумаю свернуть.
Я на автостраде в ад.
[Я на шоссе в ад.
Не пытайся остановить меня!
И я проеду, проеду весь путь до конца.
Я на шоссе в ад.]
Саундтреки к телесериалам (Supernatural «Сверхъестественное» House MD «Доктор Хаус» )
Нет сигналов, красных знаков,
Меня не остановить,
Колесо мотает скорость,
Отойди, могу убить.
Я всю жизнь пою в рок-группе,
Черти ждут меня давно.
Мама, посмотри на сына:
Он спешит в свой дом родной.
[Нет стоп-сигналов и скоростных ограничений,
Никто не остановит меня,
Я буду крутиться, словно колесо,
Никто не свяжется со мной.
Эй, сатана, прими оплату за мои долги,
Играю в рок-группе.
Эй, мамочка, посмотри на меня,
Я на пути к земле обетованной.]
Эвристический и поэтический перевод.
Как говорила моя мама... Она всегда говорила: «Случайный поезд может привести тебя к нужной станции».
— Я хотел спросить кое-что о твоих научных любовных романах.
— Романах? Конечно! Прошу, присаживайся, задавай любые вопросы. Давай.
— Ладно, хорошо. Я хотел узнать, приходилось ли тебе писать о путешествиях во времени? Если точнее, о путешествиях в будущее?
— Да, мой бестселлер «Будущее — не то, что было раньше». Он был... он был... Он был об одном парне, который пытался предотвратить своё убийство. Он получил награду. Да, его хорошо приняли.
— Ого! И этот персонаж, твой персонаж... Он смог изменить будущее? Точнее, если он позволял некоторым событиям идти своим ходом, закреплял ли он тем самым хронологию, приведшую к ужасным последствиям?
— Тут есть две школы мысли. Одна группа верит, что будущее постоянно меняется, оно не определённо, и поэтому можно сделать будущее таким, каким хочешь.
— Ясно.
— Другая группа категорически не согласна с этим. Они говорят: «Нет-нет-нет, будущее предопределено, и как бы ты ни старался, его не изменить.»
— Ну а ты что считаешь? Будущее предопределено или изменчиво?
— Я считаю, что человек сталкивается со своей судьбой на пути, которым пытался её обойти.
— То есть?
— То есть, будущее предопределено.
Прелесть шахмат заключается в отсутствии удачи.
Я считаю, что ничего не случается по ошибке. У Вселенной есть свой божественный план на всех.
- 1
- 2