Покажите мне режиссера, в котором нет ничего от Сталина, и я покажу вам плохого режиссера.
Есть две основные категории режиссеров. Одна состоит из тех, кто стремится подражать миру, в котором они живут, другая из тех, кто стремится создать свой собственный мир. Вторая категория — это поэты от кино: Брессон, Довженко, Мидзогути, Бергман, Бунюэль и Куросава. Фильмы этих режиссеров трудно прокатывать: они отражают внутренние устремления, а это всегда противоречит вкусам публики. Но это не значит, что кинематографистам не хочется быть понятыми своими зрителями. Скорее то, что они сами пытаются уловить и понять чувства зрителей. Мне интересен взгляд на мир только двух людей: первого зовут Брессон, второго — Бергман.
Если есть ад для умерших писателей — то это смотреть на то, что с ними делают современные режиссёры.
Я вообще не имею ничего против несовершенства. Потому что совершенство — это повод ничего не делать. Я знаю невероятно много режиссеров-перфекционистов, которые ни хрена в жизни не сняли.
Нельзя замыкаться на одном режиссере. Это обедняет вашу палитру, не дает раскрыться вашим новым возможностям.
Быть режиссером фильма — это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад.
На свете не так много режиссёров, которым удалось снять пятнадцать полнометражных фильмов. Я это сделал. Но счастье в ином: мне повезло снимать лишь то, что сам хотел. Это немыслимая удача, фантастическая!
Дирижер — оркестра симфонического волшебный режиссер.
Режиссёрская работа несовместима с актёрской: актёр провалится, если будет критически смотреть на своих партнёров.
Нет, он не последняя сволочь, за ним целая очередь.
О невыносимом режиссере.
Я был честолюбивым, но я ни когда не думал про это. Я понимаю некую цену того, что я сделал, и знаю, что что-то у меня получилось. Я всегда делал картину для зрителя, но это не значит, что я пытался им угодить. Всегда делал картины так, как считал нужным. Но мне нравится и хочется, чтобы картины мои смотрели, получали какой-то отклик... Поэтому, это важно.
Ответ на вопрос: когда Карен Георгиевич сказал себе, что он талантлив, и как творческому человеку важно ли ему подтверждение со стороны публики, критики, коллег?