Сербский актер Милош Бикович сравнил свое отношение к России со счастливым браком.
Некоторым людям по-прежнему проще ругать свою родную страну, чем начать наконец-то уже гордиться ею.
Откуда европейцам черпать информацию о России? Большинство русских новостей на Запад просто не доходит. Слишком экзотично, непонятно, нужно много объяснять, а чтобы объяснить, например, очередную посадку за воровство на космодроме или почему обманутые дольщики вдруг записывают видеообращение к президенту стоя на коленях, нужно начинать с Рюрика и варягов.
Это была «Перекличка своих». Она со всей очевидностью показали и доказали, что мы вообще-то другие. Другие, чем они. Есть такая Пирамида потребностей Маслоу, известный у них американский психолог, который утверждает, это взято на веру всем западным миром, на этом базируются экономические теории потребления. Он утверждает, что базовые потребности любого человека, они физиологические: поесть, попить, потра*тся, и если у человека нет хлеба, то он будет думать только о хлебе и больше ни о чём. Дальше он ставит потребность безопасности, любви, самореализации, достижение каких — то целей. А у нас? Наша базовая потребность — честь и достоинство. И на этом построена наша внутренняя культура, наша история и литература. Которая и составляет собственно менталитет нации.
Наша литература зиждеться: не на том сколько денег заработало и потеряло семейство Буденброков, как немецкая литература; не на том сколько было любовников у госпожи Бовари и как она страдала по одному или другому, как французская литература; не на бесконечных поисках себя и шансе разбогатеть, как американская литература; не на этом очаровательном высокомерии, как английская литература. Она зиждеться на том, как в рассказе Куприна «Бреггет», как поручик Чакмарёв, покончил с собой потому-что, он написал в предсмертной записке:»У меня остался выбор между смертью и позором. И в такой ситуации, я конечно, не могу выбрать позор».
Когда смотришь на этих людей, ты это понимаешь. Вся наша революция была про достоинство. Это удивительно, нам рассказывали много лет, что дело вообще не в этом, дело в разнице классов, разнице достатка... Не в этом дело, посмотрите первый приказ Петросовета, требование которое и послужило основой для большевиков и революции. Там всего несколько пунктов написано:» Офицеры больше не смеют тыкать солдатам» первый пункт; еще один «Не надо больше обращаться к офицерам Ваше Благородие». Так люди видели и защищали свою честь. Больше занятся нечем, революция, кровь, всё летит в тартарары, понимаете, это люди боролись за своё достоинство. Это в нашему культурном коде. А этот знаменитый сюжет с борщем сваренном на гнилом мясе на броненосце «Потёмкин»? Этот бунт был о достоинстве. Мы такие, нам важна честь, достоинство и родина.
Цитата с Вечера с Владимиром Соловьевым от 17.03.2024 года.
Родина была большой, хорошей и справедливой, но немного неуклюжей и простоватой, из-за чего врагам век за веком удавалось возводить на нас клевету. Вокруг нашей Родины простиралась вражеская земля, откуда приходили убивать и грабить, а в промежутках между завоевательными походами вливали в наши души смуту и яд.
Уже пять веков живем от конфискации до мобилизации, а сердоболы из своих усадеб рекомендуют рожать больше детей, потому что нужно же кого-то зачислять в конницу.
Российская власть всегда абсолютно непредсказуема и предельно жестока.
Что будет с Россией, знает один Бог. Пусть он ей поможет!
8 января, 1924 г.
Не спеши выбирать страны и города -
Все равно помирать ты вернешься сюда.
От чужого вкусить каравая — не нам.
Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному собранию (29.02.2024).
– Объясните, пожалуйста, почему человека, покидающего свою страну, у нас осуждают?
– Сложный вопрос, не смогу ответить. Это не по моей части, это скорее к международникам.
– Ну а как вы сами относитесь к такому человеку?
– Лично я?
– Да.
– Плохо.
– А почему в других странах к таким людям относятся… проще?
– Потому что наша страна особая. И вы этого не поймёте, пока не ощутите себя, ну как бы это сказать, частицей народных масс истории. Да-да, страна эта существует ценой невиданных жертв. И, конечно, каждый, бросающий такую страну, предаёт её память. И в глазах тех, кто проливал кровь за эту страну, тех, чьи родные сложили за неё головы, тех, кто сейчас в поте лица трудится, преодолевая ошибки, нелепости, недостатки – в глазах их всех этот человек беглец, дезертир.
– А не слишком ли сурово такое определение?
– Для меня нет. Я служил в пехоте, побывал в таких мясорубках…
– Я так никогда не думала! Но скажите, если страна надежд минувших поколений, как вы выразились, с точки зрения этого человека имеет такие недостатки, с которыми он не может примириться, что ему делать?
– Если он любит свою страну, то сделает её лучше! Пусть трудится, борется, пусть страдает наконец, но не бежит! Салтыков-Щедрин, естественно, без аналогий, уж как ненавидел царские порядки и вот что писал: “Был я в благорастворённых заграничных местах и не упомню минуты, в которую сердце моё не рвалось бы в Россию. Хорошо там. А у нас, положим, и не так хорошо. Но, представьте себе, всё-таки выходит, что у нас лучше. Лучше – потому что больней”. Это совсем особенная логика, но это – логика любви.
А ещё...
Издали Россия кажется прекрасным храмом, но по мере приближения теряет свое очарование и оказывается свинарником.