Как музыкант я вам заявляю, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступление, обман и сверхъестественное, невозможно будет написать ни одной ноты.
Из письма Эдмону Галаберу. [Париж] (октябрь 1866).
Как музыкант я вам заявляю, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступление, обман и сверхъестественное, невозможно будет написать ни одной ноты.
Из письма Эдмону Галаберу. [Париж] (октябрь 1866).
Есть ли у нас веские основания полагать, что сверхъестественные сущности существуют на самом деле?
Есть. Вот одна из причин. Подавляющее большинство людей на протяжении всей истории явно верили в некую сверхъестественную сущность или сущности. То, что они придают разные характеристики этим сверхъестественным существам, не умаляет того факта, что все эти люди верят в то или иное сверхъестественное существо. Более того, этих убеждений придерживались люди в разных частях мира и в разные временные отрезки независимо друг от друга. Бремя объяснения этого явления ложится на материалиста-атеиста. Если эти убеждения не проистекают из реального опыта, то они должны проистекать из повсеместно распространенного человеческого заблуждения, или предрасположенности людей к совершению больших ошибок в отношении того, что существует, а что на самом деле не существует в их мире. И заблуждения эти должны быть настолько сильными, чтобы всех этих людей ввести в состояние глубокой религиозной преданности. Иными словами — это не просто преходящие галлюцинации. Это заблуждение, то бишь «религиозное заблуждение», необходимо глубоко и постоянно переживать до такой степени, чтобы люди, страдающие от него, при этом даже не подозревали о своем психически неуравновешенном состоянии. Но ведь утверждать, что большинство людей пребывают в таких глубоких и стойких заблуждениях и склонны совершать такие серьезные когнитивные ошибки — значит дать отставку самому человеческому разуму и его способности точно распознавать и понимать мир. Такое утверждение подвергает большому сомнению разум и, следовательно, выводы самих материалистических атеистов, которые полностью полагаются на способность человеческого разума понять свое место во Вселенной и раскрыть его величайшие секреты. Иными словами — признание сверхъестественного имеет настолько всеобщий характер и, следовательно, настолько присуще человеческой натуре и восприятию человеческим разумом окружающего мира, что дискредитировать это общее понятие сверхъестественного — значит дискредитировать сам человеческий разум вместе со способностью человечества находиться в этом мире и воспринимать его таким, какой он есть на самом деле. Это идея, которой придерживается материалистический атеизм, не осознавая саморазрушительный характер своей программы.
Иногда ум и хитрость сильнее сверхспособностей.
Спрашивать человека, долго ли он верил в Санта Клауса — неприлично, даже если больше совсем не о чем говорить. Но если всё-таки спросить меня между делом когда я перестал верить в мифического бородатого Санту в красной шубе, скажу не таясь — я всегда считал его дурацкой небылицей. Я твердо знал, что Санта, который объявляется в детском саду — ненастоящий. И хотя мне, в отличии от некоторых, не довелось видеть, как он целуется с мамой, мне уже тогда доставало ума понять, что ничего хорошего от старичков, работающих исключительно в рождество, ждать не приходится. Позже я заметил, что вдобавок не бывает инопланетян, гостей из будущего, привидений, чудовищ, экстрасенсов, тайных обществ, а также противостоящих им супергероев из мультиков, комиксов и боевиков. То есть, заметить-то я конечно заметил, но вот верить своим глазам никак не хотел. Я всё ждал, что все эти инопланетяне, привидения, чудовища, экстрасенсы и тайные общества просто возьмут и появятся по моему велению. Однако, так называемая реальность оказалась куда печальнее. Хорошенько усвоив законы физики и впечатлившись ими, я перестал смотреть репортажи про НЛО и специальные передачи о призраках. Инопланетяне, гости из будущего, экстрасенсы — да их нет и быть не может — понял я. Хотя нельзя сказать, что меня это совсем не угнетало. Вот так я и взрослел, размышляя про наибольшие общие делители и всё такое прочее. Простившись со средней школой, я распрощался заодно со своими странными грёзами и принял заурядность мира как данность. Переход в старшую школу не вызвал у меня особенных чувств. Но вот тут-то я и встретил её.
…сверхъестественное настолько реально, насколько ему позволяет быть реальным человеческий разум…
Мало какому даже самому рассудочному человеку не случалось порой со смутным волнением почти уверовать в сверхестественное, столкнувшись с совпадением настолько поразительным, что разум отказывается признать его всего лишь игрой случая.
Есть три мира. Мир видимый, мир невидимый и мир Того, кто всему хозяин. Мир невидимый может помочь тебе, если тебя ведёт Создатель.
Мне не нужно верить в сверхъестественное. Особенно сейчас, когда наяву все хуже, чем в кошмарных снах.
— Билл Най, вы верите в привидения?
— Нет. Однако, я хотел бы их увидеть.
Говоря эту фразу, Билл Най имел в виду, что несмотря на то, что он скептик и не верит в сверхъестественное, как учёный он всегда открыт к новому: новым идеям, новым знаниям и открытиям. Даже самым невероятным.
— Я знаю все о метке. У меня твоя благодать. Я устанавливаю правила. Это называется рычаги воздействия. Знаю, умею, обожаю.
*забрали благодать*
*выстрелили в ногу*
— Твоя благодать у нас, Метатрон. Ты теперь смертный. И ты ответишь на все вопросы, иначе Сэм, как это говорится?... вышебет тебе мозги. Это называется рычаги воздействия.
— Знаю, умею, обожаю.
— Легче... причинять боль людям, которых я люблю?
— Легче причинять боль людям, которых ты не помнишь... что любил.
<...>
— Проще... убивать дорогих мне людей?
— Проще убивать людей, которых ты забыла.
— Марни, Майк мертв.
— Да, только он сам в это не верит.
Сверхъестественное — это слово для всего того, что не укладывается в твое понимание мира. Ты должна покончить с неверием. Просто смирись с тем, что подобное возможно.
Чёрт! Ладно. Может быть здесь есть что-то типа окна, через которое мы могли пролезть. Или что-то типа ручки, которую можно вырвать с помощью сверхъестественной силы. Как я об этом не подумал?
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще чем хотелось бы людям разумным и просвещённым. Из доисторических времён выползают химеры, которым поклонялись наши предки много столетий назад. С низких небес роняют на нас хлопья пепла режиссёры нашей судьбы. Они скрываются под нами, над нами, среди нас до тех пор, пока мы не устремим взгляд прямо в их лукавые очи. И тогда они, обнаруженные на мгновенье, обретают плоть и погибают. Но в предсмертных конвульсиях рвут окружающий мир, который по праву считают своей игрушкой.
В основном представления человека о тайне бесконечности породили твёрдую веру в сверхъестественное.