Технологии дают нам силу. Сила обеспечивает господство. Господство ведет к злоупотреблению.
Человеку свойственно злоупотреблять всем на свете, в том числе и своими достоинствами.
Конечно, я злоупотребляю властью. А что ещё с ней делать?
Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
Благочестие, на мой взгляд, придает особое очарование, но им, как и всем хорошим, не следует злоупотреблять.
Удовольствие – тяжёлая ноша.
Слишком много – это всё равно мало.
0000031. Само по себе злоупотребление чем-либо еще не говорит о том, что от этого нужно отказаться как от абсолютного вреда.
В свете последних событий я кое-что поняла. Человек, который злоупотребляет доброжелательностью людей, попросту гниёт изнутри.
— Я хочу знать только одно — на какой ***не ты сидишь?
— Что?
— Я спрашиваю, какой ***ни ты нажрался, когда додумался приволочь в мой дом чемодан, ***ь, этого говна?!
— Чемоданчик был закрыт, Кейси.
— Неужели? Ну так заяви на меня.
— Некрасиво с твоей стороны рыться в моём барахле...
— Я ведь не лез к тебе со своими услугами, Ник. Ты сам принёс это говно в мой дом. В мой дом! Куда я тебя, ***ь, в гости пригласил. Знаешь, что делали в Древнем Риме, когда гость злоупотреблял гостеприимством?! Знаешь?! Ему отрезали *** и приколачивали его, ***ь, к воротам!
[Перевод: Дмитрий «Гоблин» Пучков]
Если полное воздержание — и зло, хотя многие в этом сомневаются, то злоупотребление — еще большее зло, этого отрицать нельзя.
Сказано во время беседы с Майклом Миллуордом об алкоголе.
Вопрос: Возможно ли, с изменением тела, утратить и некоторые интеллектуальные способности, например, потерять склонность к искусствам?
Ответ: Да, если человек осквернил этот интеллект или дал ему недостойное употребление. Помимо того, всякая способность может дремать во время своего существования, поскольку дух желает упражнять другую свою способность, никак не связанную с предыдущей; тогда она остаётся в непроявленном состоянии, чтобы вновь проступить позднее.
Вопрос: Какова может быть заслуга такого существования для идиотов или кретинов, которые не могут творить ни добра, ни зла и не могут развиваться?
Ответ: Это искупление, наложенное на них за злоупотребление некоторыми способностями; это время остановки движения.
Вопрос: Таким образом, тело идиота может заключать в себе дух, который в предыдущем существовании одушевлял гения?
Ответ: Да, гений порою становится бедствием, когда им злоупотребляют.
N 373
Вопрос: Что думать о тех, кто злоупотребляет превосходством своего общественного положения, чтобы угнетать слабого ради собственной выгоды?
Ответ: Такие заслуживают анафемы; горе им! Они в свою очередь станут жертвами угнетения. В следующем своём воплощении они претерпят на себе всё то, что они заставляли претерпевать других.
N 807
- 1
- 2