Все люди способны меняться к лучшему.
Пожертвование материальных благ — это не единственная разновидность щедрости, духом щедрости может быть пронизано всё наше поведение. Быть добрым, внимательным и честным с людьми, воздавать должное там, где это нужно, дарить утешение и совет тем, кто в них нуждается, просто уделить кому-то своё время-всё это проявление щедрости, не требующие от нас особого богатства.
Прежде чем задумываться о том, как активно помогать другим, следует в первую очередь убедиться, что мы не совершаем в отношении них ничего дурного.
Естественное право, как необходимая форма духовного бытия, есть драгоценнейшее достояние человека. Вне этой формы нет пути ни к мудрости, ни к добродетели, ни к Божеству, ни к последним и высшим удовлетворениям духа. Умаление естественного права унижает человеческое достоинство, каждое нарушение его является духовно-противоестественным.
О том, почему естественное право лучше позитивизма.
Поступай с другими так же, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Если вы хотите изменить мир, сначала постарайтесь изменить себя. Это поможет изменить вашу семью. А далее изменения будуг разрастаться и распространяться.
Иногда человек производит впечатление своими изречениями, а иногда кто-то бывает настолько же выразителен, сохраняя молчание.
Даже если 5 млрд человек, населяющих землю, станут миллионерами, без внутреннего развития не
может быть мира или какого-то продолжительного счастья.
Гораздо важнее денег, имущества или статуса наше внутреннее состояние, или состояние ума. В бедной семье люди будут чувствовать себя счастливыми, если между ними царят любовь, доброта и доверие. А их богатые соседи могут жить в роскоши, но не быть по-настоящему счастливыми. если их ум отравлен подозрениями и злобой. Здравый смысл подсказывает нам, что это так.
Фили́стер (Philister с нем. — «филистимлянин») — презрительное название человека с узкими взглядами, преданного рутине; самодовольного мещанина, невежественного обывателя, отличающегося лицемерным, ханжеским поведением. Шопенгауэр определял филистера как человека без духовных, то есть интеллектуальных потребностей, как того, кто не имеет стремлений к познанию и пониманию, кто не получает эстетического наслаждения от искусства, и имеет лишь физические потребности.
Слово «филистер» в его позитивном значении входило в активный лексикон Пушкина. В романе «Евгений Онегин» поэта Ленского характеризует строка: «Душой филистер геттингенский». Именно этот вариант стоит в первом издании главы 20 октября 1826 года, и в переиздании 1830 года.
А ещё...
До чего жалкое представление о культуре духа у того, кто полагает, будто она зиждется на знании формул, на запоминании достигнутых результатов. Самый посредственный ученик Политехнической школы, кончивший курс последним, знает о природе и её законах больше, чем Декарт, Паскаль и Ньютон. Но никогда ему в голову не придёт такой поворот мысли, какие приходили в голову Декарту, Паскалю и Ньютону. Ибо у тех сначала воспитывали душу.