Цитаты про эгоизм

808 цитат

Сейчас мы находимся в плену — худшем, чем татарское иго. Видимые власти — только исполнители, а над ними градусы и степени. Повсюду царит язычество — гораздо худшее, чем в древние времена. Ибо старое язычество было полно веры — только в ложных богов. Новое язычество — циничное неверие, нигилизм, идолопоклонство самим себе.

Узы с друзьями — это просто фантазия, в конце концов думаешь только о себе, причиняешь себе боль, чтобы спасти свою шкуру.

Все люди эгоистичны и самодовольны. Люди всегда были эгоистичными и ненасытными, история должна быть изменена. Сила Илиастер содержится именно в этом, если люди выбирают бессмысленный путь, то мы их перенаправляем на путь верный. Но мы поняли, как мы бы не старались изменить будущее, все равно этот мир ждет неизменное будущее.

Пояснение к цитате: 
Илиастер, буквально означающий первый хаос во всем мире, был тайным обществом Звездных Стражей, которые тайно контролировали цивилизации и события со всего мира за кулисами и служили центральными антагонистами Yu-Gi-Oh! 5D. Это понятие очень похоже, как у Парацельса обозначающее первоматерию и состоящее из греческого слова илэ ὕλη «материя» и латинского слова аструм astrum «звезда». «Парацельс начинает с творения мира: четыре элементы были созданы из materia prima, называемой «илиастер» и поделённой на четыре части. Хосэ одна из частей тела Апории и символизирует старость, а так у Апории есть три части воплощения его отчаяния это Луччиано и Пласидо

– Так ты, значит, всё это время заботился о себе! – Избрана уколола его гневным взглядом.
– А не заботится о себе только дурак! – Хедин ничуть не смутился. – Будь я дураком, я бы не дожил до таких лет. У твоего брата нам нечего ждать хорошего. Он ведь не забыл, как его тогда вечером встретили возле курганов.
– Так ты сам сбежал из Смоленска! А я думала, что ты предан мне! Ведь я спасла тебя от виселицы, ты не забыл?
– Не забыл. Я никогда ничего не забываю, ни хорошего, ни плохого. Чем ты недовольна? Что ещё я и ребята должны были для тебя сделать? Мы увезли тебя от твоих врагов, прячем тебя и везём туда, где ты устроишься получше. Ты приедешь не одна, как нищенка, а со своей дружиной. И если нас плохо встретят, мы силой заставим уважать и нас, и тебя! А клясться, что мы готовы на смерть ради твоих прекрасных глаз, – кому это надо? Мы верим в тебя, а это уже немало. Мы верим, что в конце концов ты обеспечишь нам и кров, и еду, и уважение. Мы продолжаем считать тебя своим вождём, хотя ты женщина и проиграла войну! Мы преданы тебе гораздо больше, чем твои смоленские бояре! И если тебе этого мало, то ты не так умна, как я о тебе думал.
– Этого хватит, – обронила Избрана.
Он опять был прав. Варяги остались с ней, когда свои её предали. И глупо обвинять их в том, что они заботятся и о себе тоже.

У человека нет прочных моральных устоев, его поведение подчинено эгоистическим интересам, страстным желаниям и сиюминутному иллюзорному благу. В поисках счастья и добра он принимает кажущееся за реальность и слишком часто сбивается с пути, впадая в грех и разложение. Ни религиозные, ни моральные порицания не способны его удержать. Так происходит потому, что никто толком не понимает, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что – нет.

Нехлюдов в этот период своей жизни чувствовал восторг освобождения от всех нравственных преград, которые он ставил себе прежде, и не переставая находился в хроническом состоянии сумасшествия эгоизма. В таком состоянии и находился он, когда после трех лет заехал к тетушкам.

Признак завистливых, эгоистических людей в том, что они никогда не принимают обвинений в свой адрес, не признают своих ошибок, считают себя всегда правыми.

Я считаю, что неотъемлемый признак здорового ума – жизнь без амбиций. Амбициозность, честолюбиеболезнь, она разрушает, а болезни – обычные спутники смерти. Честолюбие – это разрушение, ожесточение, ненависть, проистекающие из больного сознания; это ревность, это постоянная борьба человека с человеком, это война.

Пояснение к цитате: 

Честолюбие и чувство неполноценности

Человек, добрый умом, укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. Нельзя кричать такому человеку: «Ты эгоист, ты наслаждаешься своим добром!» Это единственная неэгоистическая радость — радость добра, радость Царствия Божия».

В институте же регресс скрыть было невозможно. <…> Стоило сотруднику предаться хотя бы на час эгоистичным и инстинктивным действиям (а иногда даже просто мыслям), как он со страхом замечал, что пушок на его ушах становится гуще.