Ты не можешь обрести мир, избегая жизни.
— Тебе не нравится боль?
— Я не люблю ее.
— Поэтому ты убегаешь?
— Да. Почему ты осуждаешь меня? Почему нельзя бежать от того, что причиняет боль?!
Хочешь сбежать от повседневности — не останавливайся в развитии.
— Пока ты знаешь, что такое боль, ты можешь терпеть ее.
— Да. Если боль слишком сильна, ты можешь избавиться от неё.
— Если ты действительно ненавидишь ее, ты можешь убежать в любой момент.
Ты думаешь, что ничего не делая — сможешь избежать боли?
Существует только один верный путь избежать ошибок: не делать ничего или, по крайней мере, не делать ничего нового.
Источник: Ю. Антомонов, В. Казаковцев. «Кибернетика-антирелигия» // «Наука и жизнь»: журнал, 1964, № 2.
А для всего, что мы можем предусмотреть, действует общее правило: проще избегать проблем, чем их решать. Мудрость — в предусмотрительности.
Если я убегу, меня не будут уважать.
Бытует расхожее мнение: если вас что-то волнует или вызывает тревогу, то просто не нужно обращать внимания. Не зацикливаться. Не касаться этой темы. Таким образом мы избегаем думать и говорить о старых травмах и невзгодах и обходим стороной сегодняшние неудобства и конфликты. Когда мы загоняем свою правду и свои истории в подполье, уже секретность становится и нашей травмой, и нашей тюрьмой. Боль при этом не уменьшается.
Ты не должен убегать от самого себя. Если не двигаться вперёд, ничего не изменится.
— Вам ведь наплевать на меня?
— Такие оправдания то же, что и попытки убежать. На самом деле ты боишься непонимания. Ты боишься, что окружающие отвергнут тебя. Ты не можешь признаться даже себе в этой слабости.
Если отчаяния не избежать, мы должны преодолеть темные времена с надеждой.
Знаешь, Малкольм, кажется, что как только ты понимаешь, что тебя любят, ты перестаёшь о них думать, и начинаешь думать только тогда, когда вот-вот их потеряешь.
- 1
- 2