Кино — это сон, то грустный, то смешной. Но всегда прекрасный.
Есть место, куда мы можем отправиться — подлинный, вечно существующий мир, в котором дикая природа продолжает жить своей жизнью, безграничная территория, на которой и мы, и наш вымышленный мир неприкосновенны и защищены от всякой опасности. Это пространство, где царят мир и спокойствие, где нет законов, где мы можем общаться и верить, не считаясь ни с какими мелкими и надуманными условностями, где мы свободны от власти коррумпированных корпораций и их тугих сетей... Страна Кино.
Мне нравится работать в театре, потому что я нашёл разницу между актёром, работающим на съёмочной площадке, и тем, кто работает в театре. Она заключается в следующем: в кино у тебя нет партнёра, а в театре самый главный партнёр — это зритель. Вот он — здесь! И тебе не надо читать рецензии, ты сразу слышишь и видишь, и чувствуешь, как ты играешь. Если ты играешь хорошо — зрительный зал дышит вместе с тобой: смеётся или плачет — всё происходит по твоей воле. Ты, как волшебник, вместе с другими партнёрами рассказываешь публике историю, которая заставляет задумываться и пробуждать в зрителях человеческое начало, по крайней мере, мне бы так хотелось!
Интервью для газеты «Вести», май 2011-го года. Беседовал Евгений Кудряц.
Слово «кино» напоминало конфету в обёртке: не знаешь, что скрывается внутри, но не сомневаешься, что это нечто восхитительное.
Кино — это прекрасно. Прекрасно, что оно есть в нашей жизни, но это вовсе не жизнь. Даже если представить, что культура — неотъемлемая часть жизни общества, я не считаю, что актеры имеют жизненно важное значение. Любой хирург более важен, чем я. Нам придают больше важности, чем мы заслуживаем. И мне, в частности. Популярность и успех вам создают ауру, которая значительно превосходит ваш истинный талант.
Анжелика для меня — и судьба, и триумф, и своего рода проклятие.
За четыре года она снялась сразу в пяти картинах о «Маркизе ангелов». И вот уже почти 60 лет имя Мишель Мерсье ассоциируется только с этим персонажем, хотя актриса и пыталась вырваться из плена одного образа, снимаясь в том числе в интернациональных проектах.
В доме напротив постоянно кино,
В котором никак не увидеть конца,
Пока не дойдешь до собственных титров...