Вино, кино и домино? Вино для меня очень важно. Кино, безусловно, тоже. Хотя, честно говоря, чтобы смотреть высокоинтеллектуальное кино, я всегда считал себя тупым. Я сделал несколько заходов, но не смог понять, о чём фильм «Зеркало». У других есть представление об этом фильме, а я так и не смог составить своего. Хотя другой фильм Тарковского «Андрей Рублёв» – один из моих любимых.
О фильмах Тарковского
Поскольку я не очень разговорчив, не будь кино, мне бы казалось, что я не существую вовсе.
Современная жизнь. Из высказываний, записанных Сильвеном Регаром (1966).
В жизни порой встречаются такие сюжеты. которые просто нельзя снимать в кино: никто не поверит, что подобное может произойти на самом деле.
Режиссеры авторского кино хитрожопые вообще, не дают мне ответов на вопросы никаких. «О, сделаю открытую концовку, оставлю пространство для интерпретаций. Пусть зритель найдет ответ в себе!». А я тупой. У меня нет внутри ответов. Убейте кого-то кого-то в конце, чтобы я понял, в чем смысл.
Выступление «Запрос на искренность»
В кино у меня нет задачи проявиться как личность, как Андрей Ильин. К тому же кино и театр – очень разные вещи. Я учился тому, чтобы играть в театре, быть театральным артистом. Кино – это совсем другое, мне пришлось этому учиться по ходу съёмок, и до сих пор я иногда чувствую себя учеником. Те, кто окончил ВГИК, более подготовлены в этом плане. Им проще вести себя перед камерой, они знают, какой щекой повернуться в крупном плане. А я пользуюсь подсказками режиссёра.
Музыка, театр и кино — не помогают человеку жить. Не надо заблуждаться. Это мы, художники, считаем, что если человек не ходит в театр, он безнравственен. Нет, нравственность — в другом. Шукшин говорил: «Нравственность есть правда». И этот поиск нравственности в человеке происходит всю жизнь, это большой труд.
И если человек не будет этого делать, он превратится не в лентяя, не в бестолочь, а просто в скотину. Даже не в «животное», потому что животное имеет свои совестливые моменты, а именно — в скота. Ведь всё зависит от конкретной личности. Кто-то лазит по поpнoсайтам, кто-то высматривает ютюб-стебалово, а кто-то находит серьёзную информацию или некие художественные идеи.
А ещё я бы фильм показал в кинозале
О войне — в память тех, про кого не снимали.
Не нужны будут мне вдохновенье и муза
В моем фильме не будет героев и трусов.
Там не будет сюжета, надрывных страданий,
Режиссёра, актёров, эффектных баталий,
Там никто с медсестрою любовь не закрутит,
Там вообще ничего на экране не будет.
Просто пусть в тишине, как бойцы после битвы,
Будут плыть их имен бесконечные титры,
Будут плыть их имен бесконечные титры,
Будут плыть…
Куда это они все? В кино, что ли?
А ещё...
Я знаю многих режиссёров, которые сняли слишком много фильмов. Это печальное зрелище.