Ну что вы уставились на меня? Никогда не видели лицемера?
акт I, сцена VII
Проблемы с рамками бывают у тех, кто в них не укладывается.
Лицемер — человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
— Какое кольцо ты желаешь?
— Я мечтаю о большом-прибольшом бриллианте!
— Он у тебя будет! Самый огромный в Атланте!
— А медовый месяц я устрою в Новом Орлеане, шикарнее места нет.
— Ретт, это божественно!
— А ещё приданное тебе куплю!
— О, Ретт, это великолепно... Только, пожалуйста, никому не говори об этом!
— Какая же ты лицемерка!
Кто не умеет скрывать свои мысли, не умеет и управлять.
Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться.
Лучшие из женщин – лицемерки. Мы и не знаем, как много они от нас скрывают; как они бдительны, когда кажутся нам простодушными и доверчивыми; как часто их ангельские улыбки, которые не стоят им никакого труда, оказываются просто-напросто ловушкой, чтобы подольститься к человеку, обойти его и обезоружить, — я говорю вовсе не о записных кокетках, но о наших примерных матронах, этих образцах женской добродетели. Кому не приходилось видеть, как жена скрывает от всех скудоумие дурака-мужа или успокаивает ярость своего не в меру расходившегося повелителя? Мы принимаем это любезное нам рабство как нечто должное и восхваляем за него женщину; мы называем это прелестное лицемерие правдой. Добрая жена и хозяйка — по необходимости лгунья.
Все же искреннее равнодушие лучше лицемерия.
В людях мы видим только две вещи: то, что хотим увидеть, и то, что они хотят показать.
А ещё...
Люди так предсказуемы в своих воображаемых ролях. Пожалуй, им действительно не хватает искренности, чтобы быть чем-то необыкновенным.