Цитаты на тему «мультипликация»

34 цитаты

Меня один никудышный музыкант раскритиковал на заседании Союза композиторов СССР за то, что пишу музыку для мультиков и ничего про партию и правительство: «Идеологии нету!» За меня вступился тогдашний глава союза Тихон Хренников. Он сказал, что сам не знает, хорошо это или плохо, что идеологии нету, но его внук отказывается есть кашу, пока ему не поставят «Бременских музыкантов». Все упали от хохота, и на следующий день разрешение было подписано.

Мультфильмы — самое доброе искусство. Они — как новогодняя ёлка, весёлые, яркие, полны музыки. Я с радостью их озвучиваю. Правда, в основном хищников, тяжёлую лесную артиллерию: волков, медведей — а хотелось бы и голосом какого-нибудь доброго, симпатичного персонажа поговорить.

Самая моя известная мультипликационная роль — конечно, Волк. «Ну, погоди!» — замечательная лента. У её создателей столько фантазии и столько юмора, что она выросла в многосерийную и выходит больше пятнадцати лет, — а ведь предполагался сначала одночастный мультфильм, где я произносил всего одну реплику: «Ну погоди!» Однако суждено мне было произносить её на разные лады много лет. Говорят, даже во сне иногда я говорю: «Ну погоди!»

«Золушка» у нас под запретом, так как героиня ждёт, пока богатый мужчина её спасёт. Не стоит. Спасай себя сама, очевидно же... В «Русалочке» прекрасные песни, но не обменивай свой голос на мужчину.

Пояснение к цитате: 

Кира Найтли о том, какие мультфильмы запрещает смотреть своим детям.

Но вернемся в тот яркий летний день в журнале «Юность».
- Мы самые знаменитые. «Ну, погоди!» смотрит вся страна,  — заявил Курляндский.
Хайт кивнул головой.
- А я не видела,  — сказала я. И это соответствовало действительности. Мультик только что вышел на экраны.
С тех пор прошло почти пятьдесят лет. Я смотрела «Ну, погоди!» бессчетное количество раз. Я обожаю невезучего волка, и мне слегка противен аккуратный зайчик. Мне кажется, что волка режиссер Котеночкин списал с себя. Они каким-то образом похожи  — высокие, многопьющие.

Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнем, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: «Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите». В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.

Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.

Жизнь казалась мне мультфильмом, где падаешь со скалы, расплющиваешься в блин и потом бегаешь, как ни в чем не бывало. Смерти не было. Страданий не было. В худшем случае на лбу вскочит шишка, а вокруг головы затанцует хоровод свечек. Оправиться можно от чего угодно — чтобы снова и снова совершать все те же ошибки.

Прообраз Гены — композитор Ян Френкель, с которым мы приятельствовали. А кота Матроскина — редактор киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин: обстоятельный, домовитый, рассудительный. Первоначально я так и назвал героя — кот Тараскин, но Толя, узнав об этом, стал умолять меня этого не делать. Ну а Чебурашка появился благодаря племяннице Феликса Камова. В июле, в самый жаркий месяц года, девчушке купили шубу. Примеряя ее, мохнатую, с огромным воротником, с полами до земли, она то и дело падала — по словарю Даля, «чебурахалась». Это с одной стороны. А с другой — прототипом персонажа является лемур, зверек с большими глазами и большими ушами. В сценарии так и написано: зверь, похожий на лемура, но не лемур. А Шапокляк я списал отчасти со своей первой жены, отчасти с себя самого.

Я бы не сказал, что Чебурашка с Геной и кот Матроскин близки современным детям. Они далеко отстали от современных детей. Если Чебурашке показать сотовый телефон, он очень удивится.

Меня застали с иностранкой в «Космосе», написали донос. И меня выбросили из титров... Но люди меня всё равно узнавали. И для меня сейчас самый лучший комплимент: «Как мы любим, как ты сыграл в пластилиновом мультфильме!»

Пояснение к цитате: 

О причинах, по которым имя Садальского убрали из титров мультфильма «Падал прошлогодний снег».

— У вас все мультфильмы не логичные!
— Что это не логичные? Есть нормальный мультфильм. Действующие персонажи — слон, удав, мартышка и попугай.
— Как называется?
— Тридцать восемь попугаев!

Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали.

— Костя, ну я же просила Люсе мультики включить!
— Вер, ты современные мультики видела? Там всё ещё хуже!

Пояснение к цитате: 
Костя играет в приставку на телевизоре.

Смею сказать, что наша анимация напоминает конвульсии только по одной причине: мы хотим быть ближе к зрителю, который будет в том же самом состоянии, когда увидит наш мультфильм.

Пояснение к цитате: 

Из обзора на мультфильм "Дети против Волшебников".
Лента получила преимущественно негативные оценки со стороны кинокритиков. Большинство обозревателей отмечали плохую компьютерную графику и агрессивную военную тематику. По мнению многих кинокритиков, является одной из худших картин за всю историю российской мультипликации.