Цитаты на тему «музей»

Я весьма приличный молодой блондин,
Я снимаю комнату совсем один.
Надо бы в столице отыскать друзей,
Я решил сходить в музей.

Я весьма успешный молодой брюнет,
Девушек встречаю через интернет.
В пятницу с ребятами пивка попил
И билет в музей купил.

Я весьма солидный молодой шатен,
Стройный и красивый, словно манекен.
Хватит в подворотнях подбирать мразей,
Лучше бы сходил в музей.

5
0
5

Икона в музее — это как бабочка в гербарии, которая приколота к стенке и которая не живет своей полноценной жизнью. Бабочка должна летать и икона должна находиться в храме.

4
0
4

Согласно кантовской эстетике, переживание прекрасного — это удовольствие без обладания. Главная стратегия, которая снижает физическое перепотребление, — это стратегия эстетизации, когда люди начинают получать максимум удовольствия без обладания. Поэтому эстетизация — важнейший тренд современного общества.

4
0
4

В Стокгольме я повёл детей в корабельный музей, музей Ваза. Это был корабельный музей, но там был всего один корабль, поэтому это скорее корабельный гараж. Но тот корабль из «Вазы», затонул в своём первом рейсе в бухте Стокгольма в начале XVIII века. И тут ничего хорошего, но это главная достопримечательность Швеции. Во многих странах главная достопримечательность — это чудеса строительства типа Оперного Дома в Сиднее или Эйфелевой башни, но шведы сказали: «А вот наше судно, которое затонуло. Поэтому мы и собираем мебель».

1
0
1

Глядя на «Мадонну в скалах», посетитель Национальной галереи (благодаря всему тому, что он слышал и читал об этой картине) будет чувствовать примерно следующее: «Я стою перед ней. Я вижу ее. Эта картина Леонардо не похожа ни на одну другую картину в мире. В Национальной галерее хранится ее подлинник. Если я буду достаточно старательно смотреть на нее, то смогу почувствовать ее подлинность. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи: она подлинна, а потому прекрасна!»

Отвергнуть такого рода чувства как наивные будет неверно. Они вполне соответствуют многосложному взгляду специалистов по искусству, для которых написан каталог Национальной галереи. Статья о «Мадонне в скалах» одна из самых длинных в нем. Это четырнадцать страниц мелким шрифтом. И ни слова о смысле этой картины. Там рассказывается о том, кто заказал эту картину, о юридических спорах, о том, кому она принадлежала, о вероятных датах ее создания, о семьях ее владельцев. За этой информацией стоят годы разысканий, цель которых – рассеять малейшие сомнения в том, что эта картина действительно написана Леонардо. Вторая же цель – доказать, что практически идентичная картина, хранящаяся в Лувре, – это копия той, что висит в Национальной галерее.

Французские историки искусства пытаются доказать противоположное.

1
0
1

Для большинства является аксиомой та мысль, что музеи наполнены священными реликвиями, и это убеждение опирается на тайну, к которой большинство непричастно, – тайну огромного богатства. Или, иными словами, они верят, что подлинное искусство – это прерогатива (в материальном и духовном смысле) исключительно богатых.

1
0
1

First there's lights out, then there's lock up.
Masterpieces serving maximum sentences
It's their own fault for being timeless,
There's a price to pay and a consequence.
All the galleries, the museums:
"Here's your ticket, welcome to the tombs"
There just public mausoleums
The living dead fill every room.

But the most special are the most lonely,
God I pity the violins.
In glass coffins they keep coughing,
They've forgotten, forgotten how to sing

Сначала выключается свет, потом закрываются замки.
Шедевры приговариваются к высшей мере наказания.
Они виновны в своём бессмертии,
За все нужно платить и отвечать.
Все эти галереи и музеи:
«Ваш билетик, добро пожаловать в склепы»
Это просто публичные мавзолеи,
Каждая комната заполнена живыми мертвецами.

Но самые необычные — всегда самые одинокие,
Боже, мне жаль скрипок.
В стеклянных гробах они задыхаются от кашля,
Они забыли, забыли, как петь.

-1
1
0

Когда я вижу всех этих людей в музее, я думаю: какая печальная участь — стать экспонатом. Ведь это все же люди. Или были ими. Я всегда молюсь за них.

0
0
0