Цитаты на тему «музыка»

Иногда вечерами за каким-нибудь окном, а то и просто на балконе, собираются мужчины и начинается знаменитое грузинское музицирование, абсолютно непонятное мне и по сей день. Как люди, никогда нигде не учившиеся, встречающиеся, быть может, в первый раз, с такой точностью на ходу аранжируют мелодию на четыре, пять, шесть голосов? Это полифония самого высокого класса.

Слепые не видят наш прекрасный мир
Глухие не слышат музыку
Что может быть страшнее в жизни?
Счастье это когда ты свободен
Счастье это когда ты видишь мир и слушаешь музыку
Музыка и природа настолько сильны
что даже глухи чувствуют музыку сердцем
а слепые создают свой мир внутри себя
это все и есть счастье...
Наш мир который мы создали для себя

В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез.

Как будто вечен час прощальный.
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.

Именно для того, чтобы­ освободиться от фейсбучного репья и новост­ей-мошек, большая литература и нужна. В музыке для этого есть концертные залы. Там можно отключить смартфон и попытаться стать самим собой. Настоящая большая книга – это огромный зал размером со вселенную, которую вместе создают автор и читатель.

И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал.
И небыль, нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.

Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил. -
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган.

В буддизме помимо горячих адов существуют ещё и холодные. В таких можно замерзнуть и при жизни. Я написал композицию про каждый свой ад. Подумал: пусть мой альбом Melting будет путешествием сквозь всю зиму, через ледяной эреб и геенну снежную.

Меня один никудышный музыкант раскритиковал на заседании Союза композиторов СССР за то, что пишу музыку для мультиков и ничего про партию и правительство: «Идеологии нету!» За меня вступился тогдашний глава союза Тихон Хренников. Он сказал, что сам не знает, хорошо это или плохо, что идеологии нету, но его внук отказывается есть кашу, пока ему не поставят «Бременских музыкантов». Все упали от хохота, и на следующий день разрешение было подписано.

Сейчас я перехожу к эмоциональному артефакту.

Во время вашего увлечения происходит реорганизация вашего разума. Когда абьюзер увлекает вас, он получает доступ к вашему разуму. Он активирует определённые волновые паттерны, он деактивирует других и так далее. Поэтому он реорганизует ваш разум. Вы не возражаете против этого. Как только он это сделал, он изменил ваш контент.

Но вы продолжаете генерировать эмоции и познания. И этот процесс неудержим. Никто не может прекратить это, пока он жив. Пока человек жив – он генерирует эмоции, он генерирует мысли. Многие учёные думают, что эмоции – это подвид познания. В любом случае у вас генерируются эмоции и этот процесс не остановить. Даже абьюзер не может выключить это. Но что он делает, завладев вашим разумом? Он забирает себе ваши эмоции и ваши познания. Они не ваши. Поэтому мы называем это неавтономными познаниями и неавтономными эмоциями. (...)

Итак, вы продолжаете генерировать эмоции и познания, вы продолжаете воспринимать их как аутентичные, как свои. Но они не ваши. Они вызваны в вас абьюзером. Часто не намеренно, на самом деле не намеренно. Абьюзер – это хищник. Это как акула. Вы знаете, что акула не анализирует кровь, прежде, чем она начнёт атаковать. Так поступает хищник и над разумом. И с этого момента любое познание, любые эмоции, которые у вас есть, на самом деле – отражение познаний и эмоции абьюзера. Потому что он завладел вашим разумом. И все мозговые волны в вашей голове уже не ваши, несмотря на то, что вы субъективно испытали их, как будто они были вашими. (...)

Весь мозг человека жертвы становится клоном мозга абьюзера.

Всё, что я сейчас говорю – задокументировано в нейробиологии. Но нейробиологи изучали эффект музыки. Они показали, что один разум может присоединить к себе группу разумов через музыку.

Они продемонстрировали, что, если вы слушаете вальс, ваш мозг отреагирует той же частотой волны, как вальс. Ваш мозг станет гигантской вальс машиной. Все мозговые волны будут отменены и единственная мозговая волна, которая останется – это волна музыки вальса. Вот почему наши тела двигаются, когда мы слушаем музыку. Потому что у нас в этот момент нет других волн. Только эта волна становится доминирующей и тело движется.

Итак, в обучении через увлечение или в обучении через музыку есть заключительные выводы.

Первое. Один разум может взять верх над другими через музыку.

Второе. Музыка может устранить все автономные мозговые волны и вызвать неавтономную мозговую волну из вне.

Вот вам пожалуйста – простая музыка. Не абьюзер даже.

Пояснение к цитате: 

Автономный человек — это хозяин своей жизни, себя, своих ресурсов. Человек, который зависим от своих эмоций или настроений, не является автономным человеком. Он зависим и решает не сам — за него решает его настроение.

Не прекращайте слушать музыку — это лучшая личная психотерапия.

Показать цитату целиком

Ах, осень, золотая рыбка,
Осиновая чешуя!
В твоей волне шуршаще-зыбкой
Ноктюрн Шопена слышу я.

В какие ласковые штормы
Пускаешь листьев корабли?
А медь каштановой валторны
Звучит не в поисках земли?

Там спят уже пузатый жёлудь
И рухнувший ничком орех
До новой музыки мажорной,
А в ней — весны счастливый смех!

Главное — это ошибки. Почти всё начинается по ошибке. Почти все прорывы в музыке происходят из революции формы. Кто-то взял и взбунтовался, причём отнюдь не всеобщий любимец. Но именно он в конечном счёте основал собственное государство.

Пояснение к цитате: 

Из интервью журналу Musician (октябрь 1987 года).

Мне бы хотелось вложить в одну песню все сразу, спеть последнюю песню птиц, и собак, и русалок, дубоголовых приятелей и дурных новостей издалека (и тех, которые подтверждение, и тех, которые урок, и тех, что возмездие), песню магазинных тележек и гидросамолетов, электростанций и листопада, роковых контактов и концертов, вентиляторов работающих и вентиляторов рушащихся... только я прекрасно знаю, что мне слабо.