Корейцы умеют радоваться как дети, но в скорби они молчаливы и неприступны.
Ты теперь будешь еврейский мальчик Мотя — ответил Эраст Петрович и нахлобучил Сеньке на голову ермолку<...>
— Не буду<...>! — возмутился Сенька<...> — Не желаю!
— П-почему?
— Да не люблю я их! Ненавижу ихние рожи крючконосые! В смысле — лица!
— А какие лица любишь? — поинтересовался инженер. — Курносые? То есть, если русский человек, то ты за одно это его сразу обожаешь?
— Ну, это, конечно, смотря какого.
— Вот и правильно, — одобрил Эраст Петрович, вытирая руки. — Любить нужно с большим разбором. А ненавидеть — тем более.
Когда будете рубить репу для хаггиса, не выкидывайте ботву. Заварите ее и давайте понемногу детям. И сами пейте — молока будет больше.
Майри Бэкхем, прижимая ребенка к груди, кивнула, старательно запоминая рецепт. Я так и не смогла убедить шотландцев, что надо есть свежую зелень, но время от времени мне выпадал шанс добавить немного витамина С в чей-нибудь рацион, традиционно состоявший из овсянки и оленины.
Я даже заставила Джейми съесть у всех на виду целую тарелку помидоров. Впрочем, без особых результатов. Как мне кто-то признался, легендарный Макдью запросто способен питаться любой отравой, которая тотчас убыла бы простого смертного.
Мужчина с любопытством уставился на килт Роджера.
— А вы шотландец или просто любите юбки носить?
Роджер, слышавшый подобное в десятках вариаций, и глазом не моргнул.
— Ну, как любил говаривать мой дед, — произнес он с кошмарным акцентом, — когда надеваешь килт, парень, то точно понимаешь, что ты мужик!
Продавец одобрительно рассхохотался, а Брианна закатила глаза.
Что такое англичане? Это разрез глаз?
Что такое викторианская девушка? Это разрез и цвет глаз или это всё-таки менталитет, определенный подход к жизни, поведение, чопорность, это настроение, это вайб. Вот что это?
Что такое японская гейша? Это черненые зубы, тоже определенный разрез глаз, высокие скулы или это всё-таки вайб? Подход к жизни, менталитет, мировоззрение. Атмосфера.
Он тебе не какой-нибудь таджик. Он — человек.
— Ты одна из нас или же одна из них?
— И то, и то. Как и многие другие, после двух-трех поколений. Разделять на данов и саксов уже глупо.
— Когда одни пытаются уничтожить других — нужно выбрать сторону.
— А я отказываюсь. Это игры для стариков. Я не хочу отвечать за вражду минувших лет. Я не была и не буду врагом ни одной из сторон. Я не стану марать честь матери или отца.
— Он дан?
— Он мертвый дан, а значит, добрый дан.
— А вы, извините, какой национальности будете?
— Ну ладно, Стёпа, что ты его за национальность трогаешь. Он же сказал: художник.
Человеком я стал благодаря природе, а французом – благодаря случаю.
(Благодаря природе я — человек, благодаря случаю я — француз.)
Цитирует Адам Михник в предисловии к книге Яна Томаша Гросса «Соседи. История уничтожения еврейского местечка».
— Души наших мертвых врагов оберегают нас. Те, кого мы победили при жизни — обязаны нам после смерти.
— А мы верим, что души тех, кого мы обидели — преследуют нас, требуя справедливости.
Верования татар и христиан.