Совершенство есть знание человека о своём несовершенстве.
Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.
Сознание своего несовершенства приближает к совершенству.
Наверно, именно тогда и понимаешь, что любишь, когда оказывается твой возлюбленный – отнюдь не само совершенство.
Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и тёмная. Иногда тёмная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.
И всё-то несовершенно в нашем несовершенном мире, а уж любовь — само совершенство в своем совершенном несовершенстве.
Мир совершенен в каждый свой миг, все грехи уже несут в себе своё отпущение, во всяком малом дитяти уже присутствует старец, во всяком новорождённом младенце — смерть, во всяком умирающем — вечная жизнь. Ни одному из людей невозможно увидеть, сколь далеко иной продвинулся на своём пути, в разбойнике и азартном игроке поджидает Будда, в брахмане поджидает разбойник. Я убедился телом и душою, что грех был мне весьма необходим, я нуждался в любострастии, в стяжательстве, в тщеславности и позорнейшем отчаянии, чтобы научиться отречению от противодействия, чтобы научиться любить мир, чтобы не сравнивать его более с неким для меня желанным, мною воображаемым миром, вымышленным мною образом совершенства, а оставить его таким, каков он есть, и любить его, и радоваться собственной к нему принадлежности...
Несовершенство суждений — наибольший недостаток при умственном труде в любой области.
Если себя не можешь сделать таким, каким желаешь, как можешь сделать, чтобы другой был таков, как тебе угодно? Мы желаем, чтобы другие были совершенны, а своих недостатков не исправляем.
В этом мире никогда не была важна истина или ложь.
Есть лишь одна вещь, которую нужно знать — это факты, но люди так ограниченны, что могут принять лишь те факты, которые им подходят, и лишь те истины которые им удобны.
Так что, это простое желание опираться на собственные силы.
Мы не можем принять, то что не соответсвует нашим представлениям о мире.
Если абсолютная реальность – реальность сверхсознания – существует, то она обязательно обладает двумя свойствами.
Первое, как справедливо отмечал Гегель, Абсолют Сам по Себе, т. е. Он Сам причина Своего существования. Второе и наиболее важное для нас – Он для Себя. Он существует ради собственных целей. Он независим и никому ничем не обязан, иначе Его положение было бы второстепенным. Абсолютная реальность самодостаточна. Все остальное происходит из нее. Совершенству не нужно появляться – оно уже существует. Если что-то кажется нам несовершенным – это результат восприятия несовершенных чувств.
... если за многим погонишься, ни в чем совершенства не добьёшься.