Цитаты про общество

И вот что я постиг — человека нельзя ни в чем обвинять. Ибо если мы начнем искать его с помощью самого яркого фонаря, мы поймем, что никакой отдельной личности нет, а есть просто элемент на множестве пластилиновых картинок, измятых пальцами других, которых перед этим также мяли третьи, и так от начала времен — и в результате все вокруг стало именно тем, чем стало. И чем оно сделается потом, зависит от того как его будем мять мы с вами.

Победа диктатуры означает откат в варварство и деградацию. А глобально и общество, и человек настроены на поступательное движение вперед.

Можно сказать, что обычный человек – такой же робот, как и созданный КГБ, просто это не так заметно, поскольку программа заставляет его следовать тому, что общество считает нормальным: потребительство, конформизм, посредственность, пассивное подчинение различным формам государственного авторитаризма.

Этот мир состоит из множества миров. Они вроде бы связаны, но на самом деле нет.

Пояснение к цитате: 

Хираяма говорит племяннице о том, что люди могут жить рядом, но в разных мирах, не пересекающихся друг с другом.

Миледи, неужели мнение посторонних так много значит?
По мне, так пусть говорят, что хотят.
Меня это не волнует.
Я всё равно буду делать то, что хочу, и жить так, как хочу.
Жить, постоянно беспокоясь о том, что подумают другие, утомительно, вы не находите?

В давние времена мы карали тяжко и убивали быстро. Мы поступали так, потому что таково было наше желание или, если хотите, наша прихоть. Но мы никогда не лицемерили. Мы никогда не призывали к себе на помощь печать, церковь или науку, дабы они освятили своим авторитетом нашу варварскую прихоть. Если мы хотели что-либо совершить, мы совершали это открыто, и с открытым лицом встречали укоры и осуждение, и не прятались за спины ученых экономистов и буржуазных философов или состоящих у нас на жалованье проповедников, профессоров, издателей.

Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни. Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете рассматривать ее только в непосредственных отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.