Учащиеся лучше вовлекаются и более эффективно обучаются, когда им приходится во всем разбираться самостоятельно. Если просто и в лоб кормить материалом с ложечки, то он скучен и легко забывается.
Наши дела придётся продолжать молодым людям. Очень важно, чтобы они учились на наших просчётах и наших успехах. Наука побеждать — не простая наука. Но тот, кто учится, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит. Я убедился в этом на многих уроках собственной жизни.
Говорят, дети живут не так, как родители их учат, а так, как родители живут. Возможно, это правда. Но в основном дети все-таки живут так, как их учат.
— Чему учат в школе, господин Сверчок?
— Там учат читать и писать, а еще таблица умножения.
— Что такое... таблица... умножательства?
— Это, к примеру, у тебя четыре тележки и в каждой 27 яблок.
— Мне не нужны такие таблицы, у меня нет яблок. И я отказываюсь врать!
Я тот ещё учитель. Монахи всегда говорили, что я их не слушаю. Вроде так они говорили. Я не слушал.
— Ну, чё? Может в «Контру» схлестнёмся?
— Так я ж не умею?
— Так я ж научу!
Члены семьи могут стимулировать ребенка читать: отвечать на бесконечные вопросы почемучки; хвалить сына или дочь за попытки прочитать или написать что-то самостоятельно; почаще водить детей в библиотеку; покупать книги; записывать истории, которые придумывает и диктует им ребенок; размещать его рисунки и рассказы на видном месте. Ни один из факторов, определенных в этих исследованиях, не был дорогостоящим и не требовал чего-то большего, нежели интерес со стороны родителей.
В обществе клиентоориентированной экономики умение общаться — одно из важнейших на рабочем месте. Чем богаче речь, которую вы слышите, тем больше слов вам придется использовать в ответ, как устно, так и письменно. Если мы читаем детям с раннего возраста до окончания школьного обучения, они усваивают язык во всем его богатстве как нечто правильное, стройное и интересное, не сводимое к речи каких-нибудь косноязычных сверстников.
Завести дома книги — испытанный способ изменить жизнь, расширить ее горизонты в любой стране мира. Данные исследований 70000 семей из 27 стран, накопленные в течение многих десятилетий, показывают: при наличии большого количества книг в домашней библиотеке возрастает желание человека учиться и продолжать свое образование. Чем больше книг (0, 25, 75, 500), тем выше его шансы окончить соответственно девятый класс, среднюю школу, университет, даже после учета поправок на доход родителей, их уровень образования и сферу работы.
Тест показывал: чем больше книг у ребенка дома, тем выше его образовательные результаты.
Чем богаче школьная и классная библиотеки, тем выше показатели учащихся по чтению
Книжки-картинки замечательно обучают мыслить.
Маленькие дети снова и снова просят читать им одну и ту же книгу, потому что это помогает им осваивать язык (в том числе овладевать структурой повествования). Такой процесс называется погружением. Многократное слушание одной и той же книги — часть погружения. Повторение, кроме всего прочего, способствует умственному развитию: ребенок слышит речь, осваивает слова и понятия, приобретает те или иные речевые навыки, — и у него возникают и закрепляются нужные нейронные связи между мозговыми клетками.
Хоккей — самая сложная и самая простая штука на свете. Научиться хоккею можно за одну секунду, но на остальное уйдет целая жизнь.
А ещё...
Первое правило ведьмака — всегда быть начеку. К сожалению, учился я просто отвратительно.