Одна из причин отставания мальчиков по чтению — в недостаточном количестве ролевых моделей-мужчин, которые побуждали бы их читать.
Если родители читают с удовольствием и ради удовольствия, то у детей появляется желание им подражать
Портниха. Может быть, мы приступим к примерке, сударыня?
Мария Лукьяновна. Не могу я... не троньте меня... товарищи.
Аристарх Доминикович. Слез не надо, вдова. Муж ваш умер героем — о чем же вы плачете?
Мария Лукьяновна. Жить-то как же мне... господи...
Аристарх Доминикович. Я скажу вам на это, Мария Лукьяновна: живите так же, как умер ваш муж, ибо умер он смертью, достойною подражания.
Приличие состоит в том, чтобы мы ничего не делали вопреки природе. Конечно, нет ничего прекраснее, чем полное согласие всех моментов нашей жизни, гармония между всеми нашими действиями; но вы никогда не достигнете этой счастливой гармонии, если, пренебрегая своею природою, вы захотите подражать чужой.
Огромной трагедией нашего креативного городского класса за последние 20 лет как раз является то, что ничего толкового, по-настоящему яркого, оригинального он придумать не сумел, и скорее всего не сумеет.
Огромной трагедией нашего креативного городского класса за последние 20 лет как раз является то, что ничего толкового, по-настоящему яркого, оригинального он придумать не сумел, и скорее всего не сумеет. Самое грустное – в 21 веке столичная молодая культурная поросль пошла по той же дороге, по которой шли их сверстники 60-80-х годов прошлого столетия. И пошла она по пути «фарцы». Для меня «фарца» — это глубинный архетип русской культуры в ее поздне-советском изводе. Его суть – абсолютная апологетика Запада, абсолютная неспособность к интеллектуальной и творческой суверенности, абсолютное эпигонство. В рамках культуры «фарцы» нужно успевать. Нужно просто оказаться первым в копировании западного – нужно первым услышать недешевые и не всем доступные пластинки, нужно всеми правдами и неправдами прикинуться по последней моде, нужно раньше других прочитать и просмотреть журналы о западной культуре и первым подвести глаза, как это делали первые герои западной «новой волны» и так до бесконечности.
24 мая, 2023 года. «О несуверенности и бесплодности нашего креативного класса». Специально для Интелеги (канал в Телеграме).
Ей рано нравились романы, они ей заменяли все, она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо. (Татьяна, «Евгений Онегин»)
Глупо воображать, что копируя другого человека, можно стать им.
А удальство было для них важнее всего. Но даже самые удалые из них говорили, мыслили, поступали точно так, как поступали, мыслили и говорили молодые, удалые теннисисты в кинокартинах. Они знали, что умом не блещут, но и это считалось удальством, хотя ничего по сути не меняло; умом они и впрямь не блистали.
Эти интеллигентные бабники приводили ее в ужас. Вся их подчиненная рефлексам и чувству неполноценности жизнь протекает с оглядкой на литературные образцы. Они мечтают о номере гостиницы, точно таком, какой они видели в кино. Бледный мужчина склонился над бледной женщиной: «Мы поступаем дурно, но мы не в силах поступить иначе».
Значит, главное для нас — не уподобляться овцам, которые всегда бегут вслед за стадом, направляясь не туда, куда нужно, а туда, куда все идут. Нет на свете вещи, навлекающей на нас больше зол и бед, чем привычка сообразовываться с общественным мнением, почитая за лучшее то, что принимается большинством и чему мы больше видим примеров; мы живем не разумением, а подражанием. Отсюда эта вечная давка, где все друг друга толкают, стараясь оттеснить.
Глава 1
Ах, кто бы меня сделал пламем в устах?
Исправил паспортный рок?
Ах кто бы меня, как тебя, назвал —
Кто, если не Бог?
Неосознанное подражание хуже, чем осознанное. Потому что вы это делаете не специально и не замечаете, что подражаете другому оратору. Когда вы заметили, что подражаете другому оратору, знайте — у вас появился кумир. Вы заискиваете перед ним и хотите быть похожим на него, а главное правило оратора – это быть самим собой.
Подражание бывает осознанным и неосознанным. Осознанное подражание рождается из заблуждения, что нужно копировать другого оратора, пока сам не научишься выступать. Нет, это неправильно. Даже начинающий оратор должен быть собой. Не нужно копий, не нужно быть актёром, всё, что нужно — это быть собой. У других ораторов нужно брать приёмы, но всегда оставаться самим собой.
Даже если вы станете человеком номер один в своей профессии, всё равно вам могут припомнить, что вы подражали другому оратору.
Это значит, что если вы выступаете и подражаете кому-нибудь, то как оратор вы очень слабы.