Дети, которые много знают об истории своей семьи — о том, где их бабушка ходила в школу, где рос их двоюродный дедушка, как и когда познакомились их родители и так далее, — оказались более уверенными в себе и стойкими в целом, нежели те, кто незнаком с такими вещами. Исследователи предполагают, что помощь детям в развитии мощного «межпоколенческого я» напоминает им, что они принадлежат чему-то большему, нежели они сами. Они не главные персонажи в семейной истории, а часть главы, которая все еще пишется. Это противоположно концепции «все вокруг меня» и в этом смысле обладает ценным эффектом децентрирования.
Борьба за мир во всём мире начинается в детской комнате. С воспитания будущих поколений.
Через сто лет после потерянного поколения мы наблюдаем поколение потерянных воспоминаний.
«Свадебное происшествие».
Мое поколение попало совсем в плохое положение. Когда началась перестройка, возраст моих ровесниц сам по себе был критический. Мы уже были не нужны. Оставалось ждать удачи. Или приложить массу усилий, чтобы перейти в иной план и представлять для кино какой-то интерес.
Я у многих наблюдаю желание быть на плаву, мелькать в телевизоре, доказывать, что ты все еще очень хороша... Но я другой человек! Я считаю все это ниже своего достоинства. У меня прошла прекрасная жизнь. Моя дочь и внучки будут радоваться тому, что я в жизни сыграла. И многие люди, кто меня помнит и любит, — кстати, тоже.
Стариков всегда интересно послушать — их прожитую жизнь никогда не проживёшь сам, но есть возможность прочувствовать какие-то отдельные детали, созвучные твоей душе. Смутно шевелятся воспоминания детских лет, ведь тебе и самому годков немало, и детство, такое отдалённое и уже почти нереальное, как бы находит точки соприкосновения с тем далёким прошлым, в котором жили старики.
Из объяснений я ничего не понял, но постепенно привык и перестал удивляться. Я совершенно убеждён, что через десять-пятнадцать лет любой школьник будет лучше разбираться в общей теории относительности, чем современный специалист. Для этого вовсе не нужно понимать, как происходит искривление пространства-времени, нужно только, чтобы такое представление с детства вошло в быт и стало привычным.
И снова будет поколение,
Но поминать былое — лень ему,
Лишь будет маятником маяться.
Знаешь старую пословицу: первое поколение зарабатывает состояние, второе — приумножает, третье — теряет.
Добрая тетушка может научить тебя вязать кофты, вышивать салфетки или объяснить, какие рюмки годятся для хереса, но странно было бы требовать от старушки, чтобы она прочла логичный, брызжущий остроумием двухчасовой доклад о гомосексуализме или вдруг начала шпарить на жаргоне шлюх.
Как здорово, что каждое поколение не осознает собственного невежества. Благодаря этому мы можем считать наших предков варварами.