Жизненные цитаты про популярность

17 цитат

Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать.

Пояснение к цитате: 

из интервью «РИО» No 19, 1988 г.

Девушка добивается популярности внешностью и обаянием. Чем больше в тебе красоты и обаяния, тем меньше ты зависишь от мнения окружающих.

— Слушай, каково это, когда куча людей читает твою книгу и считает тебя талантливым писателем?
— Будет интересно поговорить с тобой лет через пару.
— Почему?
— Исходя из моего опыта, это не очень хорошо. Чем больше людей считает тебя талантливым, тем больше ты боишься оказаться пустышкой. Самое ужасное в большом количестве чужого внимания: ты начинаешь бояться плохого внимания, и если плохое внимание тебя задевает — калибр уставленного на тебя пистолета стремительно растёт с 22 до 44. Часть меня жаждет внимания, считает меня великим и хочет, чтобы другие люди так же замечали это. Думаю, этим мы с тобой похожи.

Я всегда надеялась стать большой звездой. Но с возрастом все мы снижаем планку. Каждый хочет произвести впечатление, оставить след в этом мире. Но со временем начинаешь думать, что если просто смог прожить свою жизнь и если в конце концов хотя бы пара человек помнят твоё имя, значит, ты уже оставил след в этом мире. Не нужно пытаться покорить весь мир. Думаю, лучше получать удовольствие. Платить по счетам и наслаждаться. Но если всё же вы пустите стрелу, и она полетит высоко — ну что ж тогда, поздравляю!

Я думаю, дело знаешь в чем? Ещё в школе, если ты не слишком умен, или не вышел лицом, или не слишком популярен, но однажды вдруг говоришь что-то и все начинают смеяться, ты хватаешься за это, как за соломинку. Ты думаешь: я косолапо бегаю, у меня дурацкое лицо и толстый зад и никому я не нравлюсь, но, по крайней мере, я умею смешить людей. И это так приятно, когда кто-то смеется твоим шуткам, что ты невольно начинаешь от этого зависеть. И думать, что если ты не клоун, то в общем-то... ты никто.

Кому же мне кланяться, кто же вращает планету?
Теперь и сама я пишу. Без расчетов и фильтров.
... А время меня выпивает..
и разницы нету:
Узнают — забудут. И дальше искать кумиров.

На Олимпе раздают совсем не те плюшки, которые виделись снизу, о которых там, снизу мечталось. Вот поэтому искусство – жестокая, быть может, самая жестокая из профессий. Добирается наш художник до Олимпа – весь ободранный, конкуренция же, промерзший – ну вот, думает, сейчас в волнах всенародной любви согреюсь. И обнаруживает, что всенародная любовь сконцентрирована на картинках, им нарисованным, а сам художник никому не нужен и не интересен. Всем наплевать, что у него бессонница или плечо от махания кисточкой болит – рисуй давай! И тянет художника – махнуть головой вниз с этого самого Олимпа и вообще отовсюду, из жестокого равнодушного мира. Но головой вниз все-таки страшно, а на Олимпе хоть вкусно кормят. А жестокий и равнодушный мир – ну то есть жестокую равнодушную публику – оттуда очень удобно ненавидеть. В отместку за равнодушие к его, художника, бессонницам и болям в плече.