Цитаты про повторение

105 цитат

Мы множим то, что находим эстетически приятным: вазу, картину, чашу, поэму. Мы воссоздаем предмет, чтобы сохранить его, продлить его существование во времени и пространстве. Любоваться тем, что нравится, — фреской, пылающей на закате снежной шапкой на вершине горы, мальчиком с родинкой на щеке — значит воссоздавать этот образ, продолжать его в своем взгляде, множить его, продлевать.

Маленькие дети снова и снова просят читать им одну и ту же книгу, потому что это помогает им осваивать язык (в том числе овладевать структурой повествования). Такой процесс называется погружением. Многократное слушание одной и той же книги — часть погружения. Повторение, кроме всего прочего, способствует умственному развитию: ребенок слышит речь, осваивает слова и понятия, приобретает те или иные речевые навыки, — и у него возникают и закрепляются нужные нейронные связи между мозговыми клетками.

Возьмём обучение. Обучение — это концепция из нейробиологии. Например, музыка влияет на мозговые волны таким образом, чтобы создалась синхронизация мозговых волн определённым образом и сформировалась какая-то связь.

Вовлечение в нейробиологии выглядит следующим образом. Мы можем использовать внешний ввод, воздействовать на мозг и производить последовательные связи, структурируя мозговые волны. Простым языком – это промывание мозгов.

Что делает абьюзер во время вашего обучения или дрессировки? Он начинает промывать мозг жертвы при помощи повторяющихся действий. Используется любой внешний стимул. Это может быть музыка, но может быть словесное оскорбление. Если человек жертва слушает абьюзера, когда он словесно оскорбляет, это как слушать музыку. Потому что абьюзер повторяет снова и снова оскорбление. Это как припев в песне. Как будто он поёт оскорбления, повторяя припев раз за разом.

Второе, что важно знать про абьюз, это то, что абьюз – это не типичная речь, это не похоже на то, как люди говорят в обычной жизни. Абьюз структурирован, он имеет своего рода математические закономерности. В нём есть очень много повторяющихся фраз. Это очень похоже на музыку. Я называю это МУЗЫКОЙ НАСИЛИЯ. Точно так, как музыка тренирует мозг, так и абьюзер злоупотребляет словесными оскорблениями и тренирует мозг жертвы. Абьюзер создаёт в вашем мозгу специальные волновые модели. Дальше он не знает, что с этим делать, потому что он не нейробиолог, но он – хищник. Так что, он делает это естественно. Эти мозговые паттерны в ваших мыслях вступают в резонанс с абьюзером. Ваш мозг синхронизируется с его мозгом и становится одним целым. Волны вашего мозга полностью отражают волны его мозга. Всё. Он проник в ваш мозг, захватил и сгенерировал волны, идентичные его волнам. С этого момента вы переплелись и слились с абьюзером. Это второй этап.

Первая фаза – фантазийная диссоциация;

Вторая фаза – обучение, дрессировка;

Третья фаза – сеть.

Третья фаза – сеть. Благодаря множественному повторению музыки насилия, образовалась сеть. И вы больше не существуете как независимая сущность в любом смысле этого слова. Это чем-то похоже на гипнотическое внушение. Как во время гипноза, так и во время абьюза, внушаемые люди являются основным последователями.

В гипнозе есть слова постгипнотического внушения. (...)

Абьюзер закрепляет за жертвой постгипнотический контроль, он тренировал мозг жертвы, он породил эти мозговые волны. И с этого момента он каждый раз повторяет бранный текст как катехизис.

Катехизис оскорблений в любое время, постгипнотический контроль на постоянной основе. И это научные факты, а не какая-то теория заговора или домыслы. Я не вижу разницы между волнами музыки и между речью. Повторяющиеся оскорбления делают из жертвы раба. С этого момента человек жертва стал рабом или другими словами клиентом абьюзера, он полностью в его распоряжении. На этом этапе абьюзер все регулирующие функции переводит от жертвы к себе.

Позвольте мне резюмировать. Я знаю, что я повторяюсь, но это очень сложный материал. Кроме того, повторение полезно.

— Что диктовать-то?
— Царь и великий князь, повторяй, всея Руси.
— Царь и великий князь повторяй всея Руси.
— Да не повторяй, а повторяй...

Нам без отдыха и срока жужжат в уши, сообщая разнообразные знания, в нас вливают их, словно в воронку, и наша обязанность состоит лишь в повторении того, что мы слышали. Я хотел бы, чтобы воспитатель отказался от этого обычного приема и чтобы с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскать дорогу самому.

Как-то очень давно он купил несколько томиков всемирной истории и теперь разыскал их. Чтение не доставило ему особенной радости. Более того, его охватило чувство какого-то гнетущего удовлетворения при мысли о том, что все происходящее ныне отнюдь не ново. Все это уже случалось много раз.

По накатанным шаблонам
Отгоревших поколений,
На проложенных полотнах
Так теряем наше время.
По накатанным шаблонам
В пересменке поколений
В старых списанных вагонах
Нас теряет наше время.

Я – как стрелка на часах. Можно было бы подумать, что ей грустно раз за разом проходить тот же путь и возвращаться к началу. Но все как раз наоборот: стрелка наслаждается уверенностью в выборе пути и цели, уверенностью в том, что ее путь не будет ошибочным, всегда будет точным и принесет пользу.

И такая дребедень каждый день. Раньше я ныл, что один день неотличим от другого, а потом наступило девятое мая и каждый день стал неотличим от другого... Меня будит один и тот же визг, тот же падла машет своим мачете, всё одно и то же, с легкими вариациями на тему... Не меняется только одно — я умираю. Каждый божий день. Я умираю.

Пояснение к цитате: 

Перевод: iTunes.

Россия – как кинотеатр повторного фильма, и идет в ней одно бесконечное старое кино…

Пояснение к цитате: 

О цикличности и повторяемости истории

Я понимаю, нельзя исключать, что сказанное тобой может уже прозвучало из других уст, может из твоих же, но чуть раньше; суть в том, что главным фактором в такие моменты является не одно лишь «повторение», но еще и «тайминг». Тайминг — это наше все!

Зимой снова не выпал снег.
В новый год родился прежний, какой и был, человек.
С новой надеждой продолжает он побег,
Совсем не замечая под ногами свой собственный след.

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы не усвоим урок окончательно.