Цитаты про религия, церковь

В церковь очень часто не подавайте, по памятным датам хорошо служить Литургию, а в остальное время молитесь сами. Да и не выстаивая пред иконами целый день, а памятью Божией в обычном своем делании житейских попечений. Кратенько, легко и даже весело, обращаясь к Господу: «Господи, помилуй!», «Господи, прости!»».

Официальная религия для народа являлась, по ее мнению, орудием, необходимым для того, чтобы заставлять миллионы рабов покорно гнуть спину.

— Ты совсем головой поехал? Ты зачем его сюда приволок?
— Да ну, я-то здесь причём? Ну выследил он меня, наверное. Я вообще-то тебе, тётушка, монету привёз. А это вот бонус уже.
— А ты монету в другое место не мог отнести?
— Знаешь, когда у тебя на хвосте Кощей, как-то башка не особо соображает. Чё первое в голову пришло, то и сделал.
— Ну что, это чучело целыми днями тут маячить будет?!
— Да нет, конечно. С вечера до утра. А днём нет его.
— Сразу полегчало.
— Ты знаешь, это даже во благо. Вот представляешь: Кощей на входе. Это лучшая агитация за веру.
— Ты чё несёшь!
— Да я серьёзно говорю. Там любой прихожанин… Да чё прихожанин! Любой упоротый атеист, когда увидит, что зло, ну не может оно проникнуть на территорию храма. Это что обозначает? Что вера крепка и надёжна.

Религия никогда не занималась тем, чтобы объяснить, как устроен мир. Любой, кто пытается убедить вас в обратном либо лжец, либо идиот. Религия это про то, как надо себя вести.

Мать Тереза прилетела прямо из Калькутты, чтобы помочь церкви вести кампанию за сохранение запрета. Из этой кампании выходило, что ирландка, которую бьет муж-пропойца, насилующий собственных детей, не достойна лучшей доли и рискует угодить в ад, если будет вымаливать шанс начать все сначала <...> В том же году мать Тереза публично выразила надежду, что принцесса Диана вздохнет с облегчением, вырвавшись из явно неудачного брака. Впрочем, мало кто удивляется, если церковные правила оказываются строже к бедным, чем к богатым.

Природа религии вынуждает ее вмешиваться в жизни неверующих, еретиков и последователей других вероучений. Она может разглагольствовать о блаженстве в мире ином, но хочет власти в мире этом. Здесь нет ничего удивительного. Религию, как мы помним, придумали люди. Недостаток уверенности в собственной пропаганде она компенсирует нетерпимостью к конкурентам.

Кто такой настоящий «свободный мыслитель»?
Кто настоящий «свободомыслящий»?

Атеист, который:
Живет в светском мире;
• Ходит в школы со светскими программами, основанными на светской философии, которая постоянно ставит под сомнение и критикует веру, основываясь на «критическом мышлении»;
• Встроен в элитарную светскую культуру, которая не признает ни Бога, ни религию;
• Каждый день сталкивается со СМИ, фильмами и музыкой, которые игнорируют или ставят под сомнение существование Бога;
• Проживает в общей светской интеллектуальной среде, где «религиозность» равносильна наивности и невежеству, а скептическое отношение к религии равносильно просвещению, а затем, после всего этого, перечисленного выше, высокомерно заявляет, как будто вопреки всему он сделал открытие века: «Эврика! Бога нет!»?

Или же мусульманин, который:
• Живет в светском мире;
• Ходит в школы со светскими программами, основанными на светской философии, которая постоянно ставит под сомнение и критикует веру на основе «критического мышления»;
• Привязан к элитарной светской культуре, считающей Ислам ретроградным и террористическим;
• Каждый день подвергается воздействию средств массовой информации, фильмов и музыки, которые игнорируют или подвергают сомнению существование Бога и, в частности, атакуют Ислам;
• Проживает в общей светской интеллектуальной среде, где быть «религиозным» равносильно наивности и невежеству, скептическое отношение к религии равносильно просвещению, а быть мусульманином в лучшем случае равносильно простодушию, а в худшем — средневековому варварству. А потом, после всего этого, сохраняет убежденность, нет, крайнюю твердость в своих исламских убеждениях и проявляет вних стойкость, несмотря на невероятное всестороннее давление?
Кто из них действительно пошел против течения и искал истину, несмотря на постоянное сопротивление, насмешки и невзгоды?

– Впервые вижу их [местных] такими довольными.
– Так работает человеческая психология. Они воздают почести богине, ожидая, что она присмотрит за ними и убережёт от бед. Жить намного легче, если представлять, будто кто-то сильный и мудрый будет всё время направлять тебя. И все страдания, которые они переносят каждый день, окажутся не зря.
– Ты настроена очень оптимистично сегодня.
– Просто рассуждаю вслух. Проще опираться на божество, чем принять мысль, что ты сам несёшь ответственность за свои решения.

Пояснение к цитате: 
Цитата из истории “Кали. Зов тьмы”.

Сердцу женщины негоже так погружаться в Бога, что она перестаёт слышать свою правду.

Пояснение к цитате: 
Перевод LostFilm. [Бенеата Янгер - персонаж из «Изюм на солнце» - пьеса Лоррэйн Хансберри.]

– Они действительно так любят своих богов?
– Они не просто любят. Они по-настоящему в них верят.
– Должно быть, это приятно. Знать, что за тобой присматривают, и ты не одинок в этом мире.
– Я тоже так думаю. Иногда хочется знать, что в случае беды тебя подхватят и помогут. Даже если это знание эфемерное. Мне очень нравится само чувство защищённости.
– О, значит тебе не хватает защиты и помощи?
– Всё хорошо в меру.

Пояснение к цитате: 
Цитата из истории “Кали. Зов тьмы”.

Религия не рождается в одном поколении. И нельзя проследить, когда именно она зародилась... То ли вчера, когда мать впервые начала рассказывать небылицы ребенку, то ли возникнет через много поколений, когда этим небылицам станут возводить храмы?

Как белый луч света разлагается призмой на различные цвета солнечного спектра, так же и луч божественной истины, проходя через трехстороннюю призму человеческой природы, преломился на разноцветные осколки, называемые религиями.